Вполне логично, что практически любой бизнес сегодня отказывается от чего-то, чтобы остаться на плаву.
Но сегодня мы наблюдаем печальную и неправильную тенденцию. Когда большая часть наших клиентов-партнеров замораживает проекты по развитию – в области операционной эффективности в целом, внедрения ИТ-систем поддержки бизнеса, оптимизации процессов продаж и аналогичных.
Аргументы у всех стандартные:
• времена сложные;
• мы не знаем, что ждёт нас завтра;
• когда станет лучше, тогда и вернёмся к этому, а пока…
И вот с таким подходом в Амивео не согласны категорически!
Что делают люди, теряющие высоту на воздушном шаре? Они выкидывают балласт. Но именно реформы в области операционной эффективности, работы с коллективом, поиск «слабых звеньев», анализ систем мотивации – то, что позволяет определить балласт и избавиться от него. Нужно не просто выкидывать, но очень тщательно думать – какие проекты повышают эффективность компании в эти времена, а от каких действительно можно отказаться.
Первый пример. Акционеры компании замораживают внедрение системы ERP. Это важная система управления и планирования ресурсов, программа, в которой хранится вся информация о бизнес-процессах и заказах компании. Компания, о которой мы говорим, работает исключительно на российском рынке, объем работ очень большой. Очень важный момент: клиенты – крупные российские компании, которые с рынка никуда не денутся, продукция продолжает пользоваться спросом. Наоборот, нужно внедрять систему ERP именно сейчас, при этом проводя реинжиниринг финансовых и производственных процессов, оптимизируя их.
Второй пример. Компания хочет провести аудит и оптимизацию процессов продаж. В штате 50 менеджеров по продажам, директор недоволен их работой, а именно:
• тем, какие именно продукты компании и как они продают;
• тем, как работает система мотивации продавцов;
• тем, как действует руководитель отдела продаж (повлиять на своих подчинённых не может или не считает нужным).
Что в такой ситуации нужно делать? Именно сейчас, не теряя времени, проводить полный аудит, чтобы избавиться от лишних сотрудников и наладить продажи, убрать весь балласт – и двигаться дальше. Тем более, что перспективы для этого – даже в самый сложный период – остаются.
Вместе с тем приятно отметить, что сегодня среди наших партнёров есть те, кто как раз оперативно занимается аудитом ресурсов, оптимизирует затраты и более того – декларируют стратегию работы на растущем (!) рынке, и открывают новые компании. Конечно же, не без нашей помощи.
Учитывая количество ниш, опустевших сегодня из-за ухода зарубежных компаний, у российского рынка есть перспективы для роста. И ими нужно пользоваться, а не пытаться сэкономить на действительно важных для бизнеса процессах. Чтобы не выкинуть вместо балласта эти самые перспективы и продолжить полёт.