Найти в Дзене

Геймификация как часть продвижения музыкант

Оглавление

Все любят играть, правда? Но игры в социальных сетях уже давно перестали быть простой развлекаловкой для аудитории.Это часть маркетинга и продвижения.

Геймификация – игровые техники, которые помогают привлечь интерес. Все тесты, опросы, игры, конкурсы – элементы геймификации.

Игры работают на


Вовлечение

Больше активности на вашей странице в виде лайков, комментов, репостов = большая вовлеченность и большой охват постов.

Продвижение

Конкурсы могут добавить органический прирост трафика.

Важно: чтобы удержать в вашем сообществе аудиторию после конкурса, нужно быть интересным и без него.

Лояльность

Для поклонников часто важен не приз, а сам факт участия. Конкурсы, в которых нужно поделиться мнением о вашем творчестве или задать вопрос, всегда найдут отклик в сердцах фанатов.

Соприкосновение

Игра или конкурс – один из способов приблизиться к вам. Техники типа «давайте вместе придумаем продолжение трека» дают возможность напрямую прикоснуться к творчеству любимого артиста.

Советы

Не переборщите.

Конкурсы – круто, но формировать лояльность только за счёт «плюшек» и создания постоянной искусственной активности для аудитории – тоже плохо. Поклонники должны приходить в первую очередь на творчество и вашу личность, и уже дополнительно участвовать в разных движухах вашего сообщества.

Не завышайте ожидания

Если ваше сообщество только набирает обороты, не ждите сразу большой активности от аудитории. Начните общаться через опросы и тесты – это самые простые техники, и постепенно переходите к механикам посложнее.

Учитывайте время и сложность

Чем сложнее конкурс, тем больше времени на него понадобится. Задать вопрос в комментах – легко, а записать кавер на вашу песню – уже сложнее.

Поэтому мини-конкурсы могут длиться один-два дня, а на сложные нужно дать время и участникам, и себе для подведения итогов.

Примеры

Уровень «Light»

Задай вопрос, сделай репост, вступи куда-нибудь и т.д. Просто, быстро и не требует особых действий ни от вас, ни от подписчиков, при этом повышает охват.

-2
-3

Уровень «Medium»

Mary Gu разместила на странице 3 видео с искусственно испорченным звуком своих песен и попросила аудиторию угадать, какие же треки под ними скрываются.

Уже сложнее и интереснее, правда?

-4

Уровень «Heavy»

Записать кавер, куплет для нового трека с вами, нарисовать обложку. Для самой лояльной аудитории. Это конкурсы, которые требуют времени и креатива. В них может быть меньше участников, но больше качества, пользы и заинтересованности.

-5