Я много писал уже и ещё много раз повторю, что пионерской организации я очень благодарен, за, действительно, счастливое детство. Вся эта заидеологизированность, о которой сегодня все говорят, она была почувствована гораздо позже. В том возрасте вообще всё хорошее впитывается быстрее и с восторгом. А то, что не нравится, быстрее забывается, а не заставляет человека в этом вариться круглые сутки. Мы познавали мир, нам в этом помогали замечательные люди, которых мы помним до сих пор и любим. Те, кто был неискренним к нам, они там и остались, в сумраке прошлых разочарований.
Я вот, например, не любил пионерлагеря. Не потому что не любил коллектив, это то как раз моё, я даже порулить коллективом не прочь. Я никогда не любил толпу, а от коллектива, особенно детского, до толпы всего полшага. Вторая причина, я хожу строем только когда сам этого хочу. Ну или когда никак иначе не получится. Но это уже гораздо позже в Еланском гарнизоне Советской Армии, самой лучшей в мире. Тогда тоже плохо маршировал, если честно, стрелял лучше. А со мной-пацанёнком такое силой сделать было сложно. Сиротинушка, что уж.
Вот, в первый лагерь, как сейчас помню «Сосновые горки», поехал после первого класса. Свердловская область, никакой романтики, я эти леса с детства облазил, а самое страшное, что всю смену у нас было запрещено купание. Это вторая смена, если что, самая жара, а я к таким фокусам не привык, водяной житель по характеру.
Да, забыл сказать, за год до этого я полгода провёл полгода, включая лето в таком же лесном заведении, только более закрытом. Детский туберкулёзный диспансер называется. Видите ли, кто-то заподозрил у мальчика туберкулёз, найти – не нашли, но помучали, причём в компании не то больных, не то таких же обманутых мальчиков и девочек. Как мы развлекались, ночуя в общем огромном зале, отдельная история и она точно 18+.
В лагере же мы были скромнее, мазали девочек зубной пастой, сбегали с другом в лес на целый день и смотрели кино под открытым небом с другой стороны простыни. Если честно, до сих пор не понимаю, почему деревенские не бегали к нам смотреть фильмы на халяву. Ещё мы с ним едва не раскопали старую выгребную яму в поисках клада, а я узнал, что лунатик и в полнолуние хожу по корпусу и даже выхожу за его пределы, где меня ловит пионервожатая. В общем, когда тётушки приехали за мной, я поклялся, что в пионерлагерь не ногой, лучше уж на малую родину, там хоть друзья есть настоящие, а не на месяц.
Второй раз точно не помню, когда уговорили в пионерлагерь, но знаю точно, что купился на море. Только это был не любимый мною, на веки, Крым, а Краснодарский Край, где показалось жарко, душно и сыро. Пионерлагерь «Чайка» в нескольких километрах от знаменитого «Орлёнка».
Тот же забор, только вид сбоку. Нам повезло, что свердловчане, судя по всему, всем надоели в прошлые сезоны или в прошлые смены, поэтому наш отряд был не по возрасту, а по землячеству. Представляете банду, в которой пацаны, с первого по девятый класс и все с Урала, включая пионервожатого. Даже фамилию его помню, редкая фамилия Козлов. Нет, в построениях, праздниках и прочих мероприятиях мы участвовали, я даже барабанил в стою. Не дай Бог вам нечто подобное в жизни увидеть. А в тихий час ходили купаться на море. Сначала на наш, каменный пляж, потом решили, что мы не лохи и пляж Орлёнка всё равно пустой во время тихого часа, а там песочек.
Всё, больше в лагерь я ни-ни. Ни на один курорт или санаторий за всю жизнь не съездил. Сейчас, может и хотел бы, да тётушка путёвку в профсоюзе не возьмёт, а сам не привык.
А вообще, лучше печёной картошки из пионерского костра, вкуснее её, ничего в жизни нет. Я, правда, не всё пробовал. Но не думаю, что вкус детства хоть что-то может перебить.
Больше моих статей можно прочесть по ссылкам: