Когда мамы и бабушки рассказывали, как «плевали» на кисточку для твёрдой туши или использовали сахарную воду для завивки волос, я воспринимала это не иначе как необычную историю. Однако, кажется, советские лайфхаки могут вполне пригодиться в 2022.
Об этом я подумала, когда зашла в магазин за краской для волос. Перерыла все, и не нашла ту, которая мне была необходима. Такого не помню со времен пандемии. Вместе со мной в средствах для ухода копошились еще несколько женщин. И набирали, прямо скажем, как перед праздником.
Шампуни, бальзамы для волос и маски, декоративная косметика и средства личной гигиены. Несмотря на то, что на тот момент цены на товары красоты уже взлетели как минимум раза в два, покупательницы сметали все.
Ведь Вы этого достойны были до поры до времени
Благодаря хорошему маркетингу и грамотно выстроенной рекламе каждая обладательница косметики известных брендов была уверена в своей исключительности.
Нам говорили, что мы этого достойны, что все в восторге от нас, когда мы «при параде», что производители готовы реализовать все оттенки наших желаний. И вот этот флер вмиг как рукой сняло. Российские клиентки больше недостойны быть самыми-самыми. Так высоко ценящие женскую красоту заботливые западные производители, словно вдруг поняли, сила российской красоты в естественности. А значит, походят и с отросшими корнями. Ну, либо свое что-то придумают. Ведь были же у них когда-то «серебрянка для теней» и «Красная Москва».
Пройдя по магазину, я увидела почти пустые полки, где раньше располагалась продукция L’Oreal, Estee Lauder, LVMH, Sephora, а также ряд парфюмерных брендов Bottega Veneta, Calvin Klein, Gucci, Hugo Boss, Guess, Londa и Adidas. Все, что не успели разобрать, приехало в Россию еще до начала ограничений.
Не будем свеклой щёки натирать
Однако уличить российских женщин в чрезмерной любви к средствам косметики все же не получится. Наша страна, безусловно, приносила прибыль иностранным брендам, но не самую большую. По некоторым данным, Россия занимала порядка 3% в общем объеме продаж производителей косметики.
Хотя от базовых вещей отказываться все равно не хочется, да и экономить на средствах ухода мы тоже отвыкли. И здесь снова перед глазами встает призрак советской женщины, зубочисткой выковыривающей остатки помады из флакона.
К счастью, и у нас есть производители косметики. Правда, пока не настолько известные как иностранные раскрученные бренды.
Например, линейка Letique включает как декоративную косметику, аксессуары, так и средства по уходу. Сегодня продукцию отечественного бренда можно приобрести почти в сотни магазинах страны.
Другой отечественный производитель OK Beauty известен благодаря мультифункциональным тинтам. Иными словами, нескольким средствам для макияжа в одном флаконе. С помощью такого бутылька можно сделать полноценный мейк.
Кроме этого, среди российских брендов называют Natura Siberica, EMVY, ART&FACT, Romanovamakeup, Krygina Cosmetics, Sergey Naumov и «Самосвет». Конечно, удивительно, что среди них лишь один с русским названием. Но еще удивительней, что в этом списке не оказалось компании «Калина», которая производит «Чистую линию», «Черный жемчуг» и «Бархатные ручки». Оказывается, десять лет назад бренды выкупила британская компания. А значит, эти товары тоже могут исчезнуть с полок магазинов.
Уход по-новому
Радует лишь то, что российских производителей косметики гораздо больше, чем мы могли представить. Можно найти и бюджетный вариант, и люкс. До сих пор они оставались в тени, не имели возможность конкурировать с западными гигантами.
В силу того, что мы не знаем большинство брендов, никогда прежде ими не пользовались, возникает вопрос качества товара. А действительно ли он эквивалентен L’Oreal и Estee Lauder? А если сможет их заменить, не будет ли в несколько раз дороже?
Безусловно, российской сфере красоты придётся перестраиваться. Ведь пока услуги всё же были завязаны на иностранных брендах. Чтобы предлагать клиентам уход по-новому, нужно сначала изучить отечественные продукты. А если не подойдут, брать курс на Азию.
Автор: Анастасия Шкитина, независимый автор медиагруппа Хакнем