Найти в Дзене
E:\music\

Последний альбом великой панк-группы, который они бы хотели забыть. The Clash — Cut The Crap (1985, Epic)

#punk | #new wave

К записи последнего альбома в 1985-ом из ключевых участников остались двое — Джо Страммер и Пол Симонон. До этого они выгнали из-за наркозависимости барабанщика Топпера Хидона, а гитарист и многостаночник Мик Джонс ушел ввиду творческих разногласий. Это важно потому, что в The Clash все любили потянуть одеяла на себя, от того каждый в золотой фонд слиточек приносил по итогу.

У остатка группы, которая гастролирует с новыми участниками, явная апатия и непонимание того, куда двигать махину дальше. Интерес, пусть и тлеющий, к The Clash НАЛИЧЕСТВУЕТ. Лейбл давит, время идет, куда деваться?

Умный менеджер Бернард Родс вдруг берется еще и заниматься музыкой коллектива — обещает стильно, модно, молодежно, все как надо. Запись шла не очень, уставшие «клэшовцы», которые просто уже хотели на ручки, сказали Родсу «да хоть польку» и забили. А тот и насобирал.

«Cut the Crap» вышел таким балдежным, что группа практически моментально после выхода открестилась от материала. Надо сказать, шумиха перед была — издатель на альбом делал ставку, пресса ждала (даже с учетом дурных отзывов о первом сингле, но вживую новые песни радовали), фанаты – ну, фанаты. И шлепок по лицу был таким отврезвляющим, что Страммер нажал на стоп-кран, мигом распустил группу.

The Clash впоследствии буквально игнорировали эту работу во всяких сборниках и историографиях, типо «какой шестой альбом НЕ БЫЛО шестого альбома о чем вы ла-ла-ла».

Обидно, что это и правда дурная пластинка со всех точек зрения. Максимально вырывая его из контекста... всего — мусорно. Вот так звучит околорок восьмидесятых в понимании тех, кто их ненавидит. Родс “ДУХ ВРЕМЕНИ” выдерживает, перепутать с другой эпохой достаточно трудно. Все пластиковое, синты дурацкие, драм-машины прикол едишн (после блестящей перкуссии на прошлых это слушать вообще кокоржомба), компьютер нам подключили. Типо ты понимаешь, команда альбома (не группа, это важно) знала, что плюс-минус должно на выходе получится, но просто в студии не оказалось человека, способного нажимать на кнопки правильно.

Уже на тот момент делали в миллион раз лучше, что же нам остается… Слушать единственную хорошую песню «Play to Win», которая работает именно через восприятие человека 35 лет спустя. Звучит забавно, потому что состоит из сэмплов игровых автоматов, фирмовые околодабчик и прикольный вокал на фоне приглушенный. Не, правда весело.

Я долгое время не слушал «Cut the Crap» как раз потому что ну группа так просила. И тем самым пропускал важный урок. Понимаете, у The Clash периодически вставало неумение сказать “харэ”. Можно восхищаться их альбомом «Sandinista!», но это не отменяет, что он должен длится в три раза меньше. Не надо было начинать «Cut the Crap», если не лезло. В целом сейчас принято валить всё на Рода. По факту основа Страммера не настолько уж интересная была. Слышно, что старался, но тот случай, когда вообще огня нет.

Самое обидное — The Clash могли быть жизнеспособны в восьмидесятых. То есть пережить смену одной повесточки на другую. «Combat Rock» 1982-го года, когда группа была ещё в классик варианте, феноменальная штука. Даже по нему можно ковырять, чем менялся разношерстный (хаха) нью вейв.

С другой стороны, даже самый плохой след в истории породил хороший след в истории. Культовый фильм Шейна Медоуза «This Is England» 2006-го года названием отсылает именно к песне с «Cut the Crap». Да и трек сам по себе, как я понял, тоже отложился в головах британцев. Ещё бы!

Яндекс.Музыка / Apple Musiс / YouTube Music / Spotify