Говоря о том, что в кружке я стараюсь учить детей понимать, что они делают, я всегда привожу классический пример действия, которое для многих взрослых, далёких от математического образования, настолько автоматическое, что они ни сами не задумываются о его природе, ни от детей не требуют задуматься - чем, на самом деле, вредят ребёнку и портят нервы мне. Речь об элементарных алгебраических преобразованиях, возникающих при решении уравнений и неравенств, которые в массовом сознании отложились под кодовым названием "перенос из одной части в другую". Хотя на самом деле, разумеется, такого действия нет. Предыстория Раньше я относительно спокойно произносил слова "перенесём из одной части в другую" на кружке, наивно полагая, что всю подноготную этого не вполне законного, но весьма удобного действия им в школе объяснили. Но со временем стал замечать, что дети как-то странно переносят (например, при делении меняют знак). И начал интересоваться, понимают ли они, что делают. И выяснил, что - нет