Господь давно дал подразделение животных на чистых и не чистых. Но иногда человек находится в своем первобытном состоянии до сих пор. Он не знает ни Бога, ни того, что Он ждет от человека или знает, но не готов ни то, что положено есть, ни то, что положено делать. Конечно, выдержать пост сложно — пища влияет на настроение и ощущения человека. Поэтому часто во время поста люди могут испытать моральную тяжесть и боль, желание сдаться. Тогда помогает молитва Господу. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/4171.
"Что такое хорошо и что такое плохо" – это базовое знание для человека. Чтобы понимал, что есть доброе, а что - нет. Бог повелел видеть этим запретом чистое и не чистое, чтобы не есть все подряд. Разделил не только свинину, но и сделал запрет на другие животные. "Громадный список нечистых там был, которые в пищу не должны были бы употребляемы - говорит протоиерей Максим Первозванский. - Богословы хотят найти биологическое обоснование. Сало вредное по своим характеристикам и прочее. Но в Священном писании мы не находим подтверждение. Просто Господь сказал и все. Это все-равно, что не есть от древо познания от добра и зла. И он не потому, что те или иные ядовитые, а другие особо вкусные – нет, а просто некое дерево, с которого не положено было есть этот запретный плод.
Бог выдели определенную еду, грубо говоря, чтобы не оскверняться, чтобы человек держал себя в рамках".
Что же мы видим в Новом завете? Ключевым высказыванием Бога были такие слова, как писал апостол Матфей, что люди лицемеры, они чтут Его на устах, но не сердцем, забыли заповеди человеческие. Если коротко, не то, что входит, но то что выходит из уст оскверняет человека. И дальше Господь объясняет. Все, что входит в уста проходит в чрево и извергает вон. А вот когда-то исходят из сердца злые помысел - это уже другой вопрос. Вот что может осквернять человека, то есть Бог предлагает нам другой уровень понимания, что именно является для нас скверным и нечистым.
Особенно то касалось фарисеев, они настолько были внимательны к мелочам, они не то, что не ели немытые фрукты или овощи, они не смели есть грязными руками. И здесь дело не в том насколько сильно мы готовимся к трапезе, а как относимся к людям, Богу. Открываем ли мы рот просто, чтобы вычитать молитвы, или же пытаемся отнести ум и сердце к Нему. То есть важнее не внешние проявление всяких там магических ритуалов, а то, что на самом деле в сердце человеческом. Вот, что оскорбляет Бога. То есть грех не внешне, а внутри человека, и именно эти внутренние грехи и закрывают нам путь для Царства Небесного.
Но если мы будем чисты перед самим собой, Богом, будет следить чтобы наши слова не расходились с делом, то и Бога будем всегда радовать. В мелочах. А это гораздо сложнее. Да, мы не убиваем, не крадем, но по мелочи лжем, не договариваем, приукрашаем, не до конца прощаем, сердимся. Это и есть грехи. Гораздо легче вымыть просто комнату, чем убрать ворс вручную с коврика. Детали они ведь важнее. Все важное можно прочитать в мелочах.
К примеру, если человек впервые пытается соблюсти пост, то он может столкнуться с проблемой — слабая воля не дает продержаться и неделю. Тогда важно идти против желания, дисциплинировать себя. Помимо дисциплины молитесь и благодарите Господа за то, что едите — текст молитвы можете прочитать здесь: https://t.me/molitvaikona/4160.
Да и сейчас, казалось мы можем есть мясо и прочее, но ведь если вспомнить и о другом моменте, то нельзя забыть о его запрете, который касался людей не только того времени. Не бывает тогда нельзя, а сейчас можно. Господь всегда один и тогда, и сегодня. Так вот вопрос касательно мяса. Он же тоже всегда актуален. Когда мы его едим, а ведь оно мясо убитого, а того, который видит, что от его сейчас хотят избавится, он что?Конечно испытывает животный страх, и страх этот выбрасывается в кровь и портит, вредит ей, а потом это недоброе входит в человека. Да и вообще человек делается злым, когда ест его и не только. Так что мясо есть нельзя.
Неслучайно ведь в пост такие продукты мясного и молочного происхождения кушать нельзя. Да и монахи совсем не едят ведь не случайно. Даже кровь свою глотать нельзя, а если и получилось, то сплевывать, а если не смогли, то каяться. Да, православная вера – вера в мелочах. Сказал Господь и надо верить на слово. Не искать окольных путей. Всегда быть ему верным. Верным в малом, тогда и в большем преуспеем. Когда человек привыкает держать себя в рамках, он собран, не забит, а именно целостен, он помнит о важном для него и старается не сойти с истинного пути.