Публикации в СМИ - классический метод продвижения. С некоммерческим PR можно обойтись без прямых финансовых вложений. Естественно, такой подход к развитию медийности подразумевает большее количество предварительной работы, который зачастую не даёт моментальной “раскрутки”. Тем не менее, пиар формирует сильную базу репутации как бренда, так и персоны.
Чем конкретно помогают такие публикации?
- Доносят экспертность – твои знания, опыт в сфере.
- Демонстрируют позиционирование. Будешь профильным спецом - станешь выделяться. Следовательно, тебя могут запомнить.
- Некоторые публикации в СМИ также попадают в Яндекс и Google новости, анонсы этих статей заметны в постах аккаунтов данных ресурсов в соцсетях - бесплатная реклама.
- Привлекают к твоим товарам/услугам уже заинтересованную ЦА.
- Дают публичность, которая показывает твою открытость к диалогу.
Как видишь, список не мал)
Но как тогда начать “мелькать” в изданиях? Вот краткий гайд от меня:
- Первым делом, думаем, о чем и в каком ключе планируем рассказывать.
- Далее необходимо настроить коммуникацию с редакторами. Общение часто выстраивается по личным контактам, но поиск можно также проводить через сайты СМИ и специализированные ресурсы. Наиболее удачный выбор - pressfeed или Deadline.Media. Первый предоставляет больше СМИ, чем второй, но Deadline.Media полезнее в том случае, если вы хотите получить публикацию в нишевом издании.
- Вежливо обсуждаем и согласовываем темы, которые хотим раскрыть.
- Составляем фактуру статьи, подбираем аналитику и/или экспертные мнения.
- Пишем полноценную статью, по-возможности, участвуем в написании: так контент будет ближе к вам.
- Показываем статью редактору и согласовываем текст, инфографику и изображения.
Ну а далее, ждем публикации и радуемся бесплатной рекламе в СМИ :)
Таким образом, я публиковался на РБК, Rusbase и Retail Loyalty.