Найти тему

Имиджевые риски, или что болит в кризис больше всего

В 2021 году Илон Маск опубликовал твит, где спросил подписчиков, продать ли ему 10% акций “Tesla”. Позже бизнесмен пояснил, что для него это был единственный способ оплатить налоги, но уже к тому моменту, он начал терять деньги. Суммарно, по разным оценкам, из-за одного твита, мужчина потерял около 50 млрд долларов.

Чему учит данный пример? Всегда нужно оценивать риски.

Имиджевые риски - это слабые места бизнеса, которые в период кризиса дают брешь в первую очередь. В первую очередь, это опасность потерять деньги и рост.

Основные виды рисков:

  1. Недостатки в HR-работе

HR (human resources) - люди, задействованные в бизнесе, преимущественно, наемные работники.

Некомпетентность в HR-работе приводит к текучке кадров, негативному отклику со стороны бывших сотрудников и проблемам с набором новых.

2. Отсутствие контроля негатива в интернете и его нивелирование

Итог - распространение негативной информации о бренде в социальных медиа, что сопровождается снижением лояльности клиентов, падению рейтингов на сайтах отзывов, и, в итоге, увеличению упущенной прибыли бренда.

3. Халатная работа с данными

Часто приводит к коллективным искам из-за недостаточной защиты личной информации сотрудников, разбирательствам, выплатам штрафов.

4. Игнорирование внешних изменений рынка

Приводит к “отмене” бренда, общественном порицании и отказе от производимых им товаров и услуг.

5. Потребительские риски (ожидание - реальность)

Не видя ранее заявленных характеристик, человек получает волну негативных эмоций из-за товаров, что может привести к потере ранее привлеченных клиентов.