Южнокорейские компании стирают грань между физической и цифровой модой
Компания SwatchOn, базирующаяся в Сеуле, запустила цифровой маркеплейс VMOD, который, по задумке создателей, должен стереть границы между физической и цифровой модой.
Сервис SwatchOn был запущен в 2018 году, чтобы соединить текстильную промышленность Южной Кореи с модными брендами по всему миру для оптимизации цепочки поставок. В 2019 году компания оцифровала первую ткань, переведя её в 3D-формат, и сегодня SwatchOn может похвастаться одной из крупнейших в мире библиотек цифровых тканей.
Представители компании уверяют, что их файлы цифровых тканей имеют самое высокое качество на рынке и отражают физические параметры своего реального «двойника», а кроме того, желающие могут заказать метраж реального материала, в точности повторяющего виртуальный дизайн. Компания предлагает минимальные объёмы заказа всего от 3 ярдов с целью сократить отходы и предоставить дизайнерам возможность для творчества.
Цифровые ткани, доступные для загрузки одним нажатием кнопки, позволяют дизайнерам создавать новые модели одежды буквально за несколько часов, не тратя время, деньги и выбросы CO2 на покупку физической ткани, доставку, раскрой, шитьё. В сотрудничестве с новым проектом VMOD дизайнеры смогут продвигать свои творческие идеи как в реальной, так и в виртуальной среде: можно просто отправить фотографии своей готовой одежды, и на их основе будут созданы 3D-копии. VMOD будет рекламировать и продавать эти цифровые предметы на различных метаплатформах, отчисляя часть прибыли авторам моделей.