Найти тему
Про Стримы

Плагины для OBS. Stream FX.

Оглавление

Приветствую, читатель! В комментариях меня попросили рассказать про плагины. А я что? Мне несложно да и тема интересная.

Плагин – пользовательское дополнение для OBS, которое добавляет ряд новых функций. Плагинов существует много, все сразу разобрать не получится, поэтому начнем с того, который как раз и просили разобрать в комментариях к одной из статей – Stream FX.

Чтобы скачать плагин, заходим на его страницу GitHub. Спускаемся до раздела Assets и ищем версию для вашей операционной системы. На момент написания статьи актуальная версия для Windows скачивается по этой ссылке.

-2

Запускаем установщик. Обычно программа сама находит расположение OBS на вашем компьютере, но стоит проверить и в случае ошибки указать путь к OBS вручную. Разрешаем программе проводить установку в уже существующую папку – ничего страшного не произойдет.

Готово. Плагин установлен и готов к использованию. Что же он умеет? На самом деле, вещица прям ультимативная: добавляет полезные и очень тонко настраиваемые фильтры, позволяет работать с источниками в движении, может разнообразить переходы, умеет работать с шейдерами.

Фильтры

  • 3D преобразование. Превращает плоскую картинку в 3D объект, который можно покрутить вокруг трех осей, поиграться с перспективой. Не сказать, что штука обязательная к использованию, но можно придумать интересные решения.
-3

  • SDF эффекты. Тени и свечение для источника. ОЧЕНЬ сильно грузит систему. И выглядит не очень, использовать не советую. Пока тестировал этот фильтр, компьютер издавал страшные звуки, всё начало нагреваться и сильно лагать. Рекомендую для подобных целей освоить самые базовые инструменты фотошопа и не использовать технологические решения, которые предлагает разбираемый плагин (сыро и плохо для здоровья ПК).
  • Динамическая маска. Позволяет использовать в качестве маски для источника любой другой источник. Честно говоря, у меня такой необходимости никогда не возникало. Из того, что первым приходит в голову, можно поиграться с анимированием границ камеры. Однако, ресурсов процесс съедает немало + есть другие решения, не такие изящные, но всё же.
  • Размытие. Полезный фильтр, позволяющий наложить на источник эффект размытия. Я, например, пользовался для того, чтобы “подмылить” фоновое видео на сцене ожидания. Очень интересно использует этот фильтр музыкальный стример koshkamoroshka: когда она начинает стрим и готовится к запуску, на камере наложен эффект размытия; зритель видит, что что-то происходит, но не видит конкретики и выражения лица ведущего. А когда Юля готова начать эфир, эффект снимается. Классное, а самое главное, необычное решение, которое уже само по себе способно заинтересовать нового зрителя.
-4

  • Цветокоррекция. Да, похожий фильтр есть и среди стандартного функционала OBS, но плагин выводит тонкость настроек на куда более высокий уровень. P.S. 33 типа настроек у плагина против 8 стандартных.
  • Шейдеры. По сути, это заранее запрограммированные изменения источника. Плагин предоставляет целый набор шейдеров. Например, можно изменить форму источника, чтобы она напоминала старый телевизор, наложить полоски помех или добавить шейдер с многозначительным названием “drunk.effect”. Простор для творчества огромный. Возможно, даже на отдельную статью потянет…
-5

Другие функции

С фильтрами, пожалуй, закончим. Настроек, как я сказал, очень много, так что все области применения в одной статье никак не уместить. Чем ещё может порадовать нас Stream FX?

Зеркало источника. Создаёт копию нужного вам источника с оригинальными свойствами, изменение этой копии никак не влияет на изменение оригинала. На самом деле того же эффекта можно достичь, используя функционал папок и сцен, но зачем, когда есть отдельный источник? Например, можно использовать разные настройки камеры для отдельных сцен.

Анимация перемещения источников. Вот эта штука прям “вкусная”. Можно заставить источники переезжать. Использовать это можно для разных задач. Например, вы меняете игру прямо в процессе стрима, а интерфейс во всех играх разный, соответственно, и камера должна находиться в другом месте. Зачем в таком случае делать отдельные сцены для разных игр? Можно просто заранее заготовить настройки для перемещения камеры и в определенный момент заставить её переехать кнопкой или горячей клавишей. С помощью этой функции можно вообще все сцены объединить в одну и просто менять положение источников в зависимости от их необходимости. Разберем, как это работает.

Фильтр в данном случае накладывается не на нужный источник, а на сцену, на которой положение объекта будет меняться. Заходим в фильтры сцены и добавляем фильтр Motion. Видим примерно такую картинку.

-6

В разделе “Source” выбираем, какой источник у нас будет менять положение и/или размер. “Trigger Behavior” позволит выбрать варианты активации анимации:

  • Hotkey (One way) – анимация срабатывает при нажатии горячей клавиши и работает только в одну сторону, то есть при повторном нажатии картинка не переедет обратно на старое место, а просто снова передвинется со стартовой позиции (или с места её нынешнего положения) на заданную вами точку.
  • Hotkey (Round Trip) – также задействуется горячая клавиша, но теперь источник при её нажатии будет перекатываться между двумя точками (стартовой и заданной вами).
  • Scene Switch – изменение положения и/или размера будет происходить при смене сцены автоматически.

Разберем на конкретном примере “переезд” камеры (источник “Webcam”). Будем использовать настройку Hotkey (Round Trip), чтобы источник можно было возвращать в изначальное положение. Менять будем местоположение и размер, так что в разделе “Variation Type” выставляем “Position & Size”. Ставим галочку “Custom starting setting”, в открывшихся полях нужно выставить координаты стартового положения камеры. Чтобы узнать их, нажимаем на нужный источник правой кнопкой мыши → Трансформировать → Изменить отображение. Запоминаем значения “Позиции”, у меня это 15 и 330 и сразу же запоминаем показатели “Размера”, они нам тоже понадобятся (у меня это 535 на 400 пикселей). Возвращаемся в окно настроек фильтра сцены и вводим полученные цифры. Настройка “Motion Path” отвечает за тип проделанного пути:

  • Linear – из точки A в точку B напрямую;
  • Quadratic Bezier curve – из точки A в точку B, проходя при этом точку C;
  • Cubic Bezier curve – из точки A в точку B, проходя при этом точку C и D.

Способ Linear рекомендую использовать только при необходимости переместить источник вдоль одной из осей. Если же вы хотите поменять значения и абсциссы и ординаты объекта, то лучше добавить хотя бы одну точку, чтобы перемещение казалось интереснее. Для примера возьмем второй способ с одной дополнительной точкой.

Конечные настройки можно посмотреть на скриншоте. А полученный результат на гифке.

-7
Gif формат немного "съедает" плавность, вживую всё чинно-благородно в 60 к/с
Gif формат немного "съедает" плавность, вживую всё чинно-благородно в 60 к/с

По моему мнению, настройка передвижения источников – самая интересная в этом плагине, но все остальные его функции тоже могут быть достаточно полезны, так что скачивайте, осваивайте и улучшайте свои стримы!

Поблагодарить автора за статью можно, поставив лайк и написав комментарий или оформив подписку с помощью VK Donut.

Журнал живет на следующих платформах: VK, Telegram, Дзен.