Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

2 совета, которые будут очень полезны, если на работе вы чувствуете давление от коллег

• Сохраняйте дистанцию между вами и вашими коллегами. В профессиональные отношения сотрудников иногда вплетаются личные мотивы и переживания, и это вполне естественно. Если коллега просит вас сделать для него что-то, явно несвязанное с работой, вы должны решить, стоит ли за это браться. Если эта просьба одна-единственная, высказана вежливо и тактично, и вы не сомневаетесь в том, что ваша помощь действительно облегчит жизнь другому человеку, не нанеся никакого ущерба вашей собственной работе, то вы можете ее выполнить. Но если такие «дружеские» просьбы будут раз за разом повторяться, а вы станете безропотно их выполнять, то с течением времени эти «дружеские поручения» превратятся в некое обязательное дополнение к вашей основной работе. Чтобы этого не произошло, вы должны перестать выполнять такие просьбы. Я этого не сделал — и стал бесплатным ночным учителем английского языка.

Ethan Sykes/unsplash.com
Ethan Sykes/unsplash.com

• Не позволяйте коллегам одного с вами уровня оказывать на вас давление. Новые сотрудники чаще всего приходят в уже сложившийся коллектив, а «старые» работники, занимающие в нем ведущее положение, порой позволяют себе неуважительно и даже пренебрежительно относиться к новичкам. Если в новом для вас коллективе вы столкнулись с открытой агрессией, обидными шуточками и «дедовщиной», то я рекомендовал бы следующее: организуйте встречу с обидчиками и со всей прямотой укажите им, что вас не устраивает в их поведении. После этого можно попросить их наладить с вами такие взаимоотношения, которые отвечали бы принятым в этой компании этическим нормам. Вы можете подать это под соусом получения обратной связи, предложив вашим оппонентам сообщить, что, по их мнению, вы должны изменить в своей работе, чтобы улучшить ее результаты. Цель такой встречи — четко и уверенно выразить свое мнение, заставив услышать свой голос. Сделать это необходимо хладнокровно и крайне вежливо. Если же вы, утратив чувство меры, либо сами агрессивно наброситесь на обидчиков, либо начнете пресмыкаться перед ними, то они станут относиться к вам еще хуже, чем прежде. Если договориться с коллегами не удастся, воспользуйтесь механизмом «менеджер + 1»: организуйте встречу с этими коллегами и пригласите на нее руководителей с обеих сторон (предварительно поделившись своими мыслями с вашим начальником и заручившись его поддержкой). В нормальных условиях такие обсуждения могут оказаться весьма полезными; если же за той встречей не последует ожидаемых вами изменений, то вам стоит взять паузу. Весьма возможно, что ваши отношения с обидчиками со временем выровняются сами собой либо станут еще хуже, и тогда вы сможете вновь привлечь внимание руководства к этой очень важной для вас проблеме.

Материал взят из книги «Мои токсичные коллеги. Как пережить abuse на работе?» Михаила Чернявского (16+)

Михаил Чернявский — профессиональный менеджер в области проектного управления. Окончил НИУ ВШЭ и Финансовый Университет при Правительстве РФ. Более пяти лет занимался оптимизацией бизнес-процессов и привлечением инвестиций в консалтинговых компаниях, в том числе в PwC и Ernst & Young. Проводит тренинги для руководителей и сотрудников на темы эффективных переговоров и project management.

Часто ли нам приходится отстаивать свои права на работе? В современном корпоративном мире настойчивые и целеустремленные добиваются карьерных высот любыми путями. Но амбициозность не является синонимом компетентности: некоторым руководителям сложно выстроить правильные отношения с подчиненными, тем более, если работник окажется более подкованным в вопросах профессионального плана — к сожалению, зачастую такого сотрудника пытаются скомпрометировать и склонить к увольнению.

Так как же быть, если вы столкнулись с абьюзом и травлей на работе? В книге «Мои токсичные коллеги. Как пережить ABUSE на работе» вы найдете практические советы и рекомендации как:

грамотно выстроить отношения с руководителем‑абьюзером;

правильно привлечь высшее руководство к решению конфликта;

продуктивно организовать рабочий день;

четко обозначить свои личные границы;

эффективно общаться с коллегами на основе взаимного уважения.

Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000xzz

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)

Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:

Рекомендации при попадании в новый рабочий коллектив. «Что делать? С кем общаться?» Советует профессиональный менеджер

«Лучший тренер мозга в мире спорта» делится подходом, помогающим справиться с неудачами

Храбрость — это иногда... подняться с постели. Что мы ошибочно принимаем за храбрость?

Нет настроения? Самочувствие «не очень»? Упражнение, которое поможет справиться с этим состоянием

«Спорт очень похож на бизнес». Стратегический советник самых известных людей в мире рассказывает, в чем кроется успех