Ни для кого не секрет, что на WB присутствуют фейковые отзывы. Продавцы по-прежнему используют накрутку через сторонние сервисы. Не смотря на то, что это запрещено.
Однако применяются и другие механизмы повышения рейтинга. Положительные отзывы все еще получаются не бесплатно, но сам процесс значительно находчивее. Продавцы кладут в упаковку от товара “письма” с просьбой написать положительный отзыв за кэшбек с товара или 100 рублей на номер телефона.
“Просьбы” отправляют всем без контроля, поэтому и для покупателей данный метод не гарантирует выгоду. У компаний с автоматизированной системой мотивации за хорошие отзывы, таких как Спортмастер или плеер.ру, транзакция проходит быстро, например, прямиком на карту лояльности. WildBerries же не контролирует эту работу, всё на совести селлеров, которые часто не присылают обещанные бонусы.
Почему продавцам все-таки НЕ СТОИТ так делать?
- Покупатель уже вряд ли приобретет другой товар у вас, он просто не будет доверять отзывам. Как известно, на макретплейсах, из-за большого количества по-сути одинаковых товаров, люди выбирают на что потратиться именно по комментариям других пользователей.
- Невозможность отслеживать реальные взгляды ЦА на продукт, а следовательно невозможность совершенствования товара. Также, в таких условиях сложно контролировать качество логистических услуг.
- Падение репутации бренда в глазах покупателей. Логика проста, если вы покупаете положительные отзывы, значит играете нечестно, а люди в интернете очень боятся обмана. Самый качественный способ продажи в интернете - прозрачность процесса.
Продавая товары на маркетплейсах, не пытайтесь бездумно и на коленке сфабриковать отзывы или псевдо-ажиотаж. В 2022 году это вызывает только подозрения, которые не способствуют повышению продаж.