На данный момент, многие бренды отказываются от работы в России по целому ряду причин:
- Проблемы с логистикой, вызванные санкциями со стороны ЕС и США. При попытке ввезти в страну новую партию товара, они банально вынуждены потратить в 2-3 раза больше бюджета, чем раньше.
- Боязнь cancel culture. Бренды боятся бойкота со стороны покупателей из других государств. От “отмены” в России можно отмыться, но в тех же Штатах, вряд ли.
- Давление со стороны общественности и хакерской группировки Anonymous.
Тем не менее, я уверен, что, при первой же возможности, большинство брендов вернутся на российский рынок не только из-за его размеров, но и из-за особенностей спроса. К примеру, McDonald's в РФ куда популярнее, чем на Родине. Аналитики новостного портала Reuters подсчитали, что временное закрытие будет стоить компании 50 млн долларов в месяц.