Найти тему
Мастер ХОРА

Два метода сосредоточения

Мастер ХОРА на молодежном тренинговом марафоне HORA® TRANCE SPORT 2019
Мастер ХОРА на молодежном тренинговом марафоне HORA® TRANCE SPORT 2019

Наш тип сосредоточенности – это «сорвать» объект.

Есть другой метод сосредоточения, когда объект созерцают. Его не хватают, не рвут и не лишают невинности ни его, ни себя, и не болеют ревностью.

Змея цветок не ест – она им может быть очарована. (На Востоке заклинатели не услаждают слух змеи – она следит за движением флейты и других предметов в руках факира (очарована – транс).) Это символ другого типа сосредоточения, чистого, с отсутствием похоти и последствий – захвата, подчинения.

Цветок – это символ бессмертия. Созерцательный психотип человека, созерцая объект, сам становится им: я есть ты, ты есть я, и это распространяется на любой объект, на всю материальную Вселенную и не только.

Т.е. путь знания бессмертия лежит не через насилие над объектом. Сохраняется невиновность, чистота – другая нравственность. Но назвать ее невинной, как у ребенка, – это не взрослеть. Один тип сосредоточения греховен (насилие), другой – безгрешен. Другой взгляд на жизнь – незамкнутый на свою исключительность и без «измов».

В одном случае – захват знания (захват объекта объектом), в другом – трансфер знания от объекта к объекту (знание напрямую). В одном случае нужен ученый, в другом – мастер.

Соответственно, искажаясь во времени, получились два способа воспитания–программирования, две разные основы культуры и традиций.

Созерцательный путь сосредоточения сохранился на Востоке. У него своя история, но он также «застрял», остановился в своем развитии.


Я показал, как первые реальные цивилизации начинали свой религиозный, мистический и научный путь. И во всех них речь шла о власти и силе. Власть, сила – это контроль.

Контроль начинался с появления посредника между субъектом и объектом, или человеком и цветком–яблоком. Или купца–бизнесмена между продуктом и потребителем.

Это то, что принудительно развивало мир, современный прогресс. Но этот путь уже многократно исторически доказал, что он тупиковый. Был бы идеальным – не было бы революций. Он для человека опасен – потому что он эволюционно тупиковый. Вот это я и хочу как-то донести до вас.

Я ответил на вопрос, как все начиналось, как исторически все это «игралось», и до чего оно доигралось.
[ЗиЦ 16:84–96]

<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>

©Мастер ХОРА, 2005
«ЗМЕЯ И ЦВЕТОК»

#два метода сосредоточения #захват объекта #созерцание объекта #другая нравственность #другой способ воспитания