Найти тему

Причина моей проблемы связана с предками или с биографической травмой?

Мне довольно часто задают этот вопрос мои клиенты и студенты учебных курсов по расстановкам.

Ответ простой и сложный одновременно.

1. Первый ориентир – вектора при чтении поля.

Если вы как расстановщик разметили пространство расстановки в соответствии с моделью циферблата, где вектор на 12:00 часов - это вектор на прекрасное, счастливое будущее, то дальше все очень просто.

Если заместитель причины смотрит или отходит на 9:00 часов по циферблату – это биографическая (детская) травма с момента зачатия до сегодняшнего дня. Единственное, что остается уточнить – это ваш личный контекст или травма ребенка в роду. Все детские темы расширенной семейной системы могут оказываться на этом векторе.

Если заместитель причины смотрит или отходит на 5:00 или 7:00 часов по циферблату – это означает связь с тяжелыми судьбами предков. Могут встречаться такие описания данного феномена – переплетение, идентификация с исключенным предком, повторение негативного сценария, чувств или страданий.

2. Второй ориентир – взрослая или детская фигура

В ходе распаковки причины проблемной ситуации фигура «причины» может видеть себя взрослой фигурой, и тогда это скорее всего предок или родственник, которого надо вспомнить, и чувства его уважить.

Если фигура причины начинает вести себя как ребенок (приседать на корточки, плакать, хныкать и т.д.), то речь идет скорее о детской (биографической) травме.

3. Третий ориентир – это чувства.

Если клиент описывает свою проблемную ситуацию такими совами: «Я как будто не в себе… Такое поведение и такие чувства для меня очень не характерны… Сам себе удивляюсь… Это очень странно… Чувства не соответствовали серьезности ситуации…» - всё это подсказки о том, что человек охвачен чужими чувствами. Они выглядят неадекватными для сегодняшнего контекста жизни человека. Скорее всего это чувства важных членов семейной системы, родственников как своих, так и супруга.

Если клиент описывает чувства в своей проблемной ситуации как собственные: «Я вообще не могу туда идти, там мне страшно… Я вообще такой… Я всегда таким был… Это со мной с самого рождения… Это у меня с детства…» - всё это подсказки, что человек говорит о своих чувствах, а значит причиной проблемы является биографическая травма.

4. Четвертый ориентир – это решение, которое помогает.

В случае связи с родственником, достаточно клиенту посмотреть на того, чьи чувства он носит в себе, и сказать: «Это твоё. Это твой опыт. Я это уважаю. Оставляю это тебе» - странные чувства у самого клиента тут же ослабляются и перетекают туда, откуда они пришли.

Если это решение не срабатывает, чувства не меняются, не ослабевают, стоит применить второе решение – работу с детскими частями личности. Их нужно защитить, забрать из токсичной или опасной ситуации, переназначить, интегрировать в себя, отреагировать при необходимости детские чувства (поплакать).

В первый момент обращения к контексту травмы болезненные чувства клиента могут усиливаться. Поэтому очень важно, чтобы проработка детских травматичных ситуаций сопровождалась или предварялась ресурсным обеспечением. Важно убедиться, что у человека достаточно ресурсов, чтобы туда посмотреть. Это могут быть ангелы (целительные силы вселенной) и другие внешние ресурсы, это могут быть личные способности и возможности, победы и достижения (внутренние ресурсы).

Очень важно клиента предварительно предупредить о том, что мы будем делать и чем это может сопровождаться, чтобы он был во всеоружии. Чтобы он был готов встретиться с болью травмы, а потом её отпустить.

Дорогие мои читатели, надеюсь то, что я рассказал, было полезно для вас.

Расстановки – очень наглядный и эффективный способ решения самых разных проблемных ситуаций.