Исповедь мамы двоих детей
"Воспитываем мы, воспитываем, а толку то. У меня две дочки, одна умница - отличница, помощница, а вторая, как не от нас, всё бесполезно. А учителя ставят тройки, не хотят проблем себе. А ей может и надо двойку в четверти влепить и оставить на каникулы заниматься, может тогда только поймет и начнет на уроках работать. Ох. не знаю, чем всё это закончится. Самая больная тема для меня". - Оксана
Родители и учителя иногда не находят общий язык. Одним некогда, а другие не всегда просят о помощи. А ведь проблемы есть и их надо решать: помочь советом, рекомендовать обратиться к специалистам или лично разобраться.
Тут, видимо, у одной из девочек наступил переходный возраст. А так, как все дети разные, то и этот период у всех проходит по - разному. Одна дочка преодолела его незаметно для окружающих, а вторая протестует. А ведь обеих девочек воспитывают в одной и той же семье.
Конечно, обидно маме и понять её можно. Руки опускаются и видно, что все способы уже перепробовала. А учителя, видя проблему, только тройки ставят, не хотят помочь девочке. А может Оксана к ним и не обращалась.
Вот наш коллега Алексей не прошёл мимо, а предположил, что может девочке нужен мотиватор. Оксана тут же откликнулась:
Алексей, мотиватор вроде есть, хочет в художественный поступать (рисует неплохо), а там проходной балл выше 4, если на бесплатный, а если и на платный, всё равно мест мало. Вот показываю ей, где какие возможности открываются, глазки у нее загораются, а учёба не меняется, для меня прямо загадка.
До 6 класса я её тянула, как могла, на 4 и 5, а в 7 она такой протест устроила, пришлось ослабить усилия. А в 8 каждую четверть в школу вызывают по поводу ее неуспеваемости. Стыдоба, не передать словами, вся в слезах сижу, слушаю как учителя ругают, а ей всё равно. Нет у нее силы воли, не может себя заставить, а так девочка светлая, неглупая.
Вот видите, и мечта есть у девочки, и глаза загораются, а результата нет. Тут, может быть, дело в том, что проблема запущена, длится много лет. Трудно выйти из состояния "ничего я не хочу" лишь по щелчку пальцев.
Тут надо разбираться. Наверняка у девочки есть подруги среди одноклассников, которые и могут подсказать, что происходит с девочкой. Сестра тоже наверняка знает, в чём тут дело. Кроме этого, можно к психологу школьному обратиться за помощью и невропатологу. С классным руководителем доверительно побеседовать и с другими авторитетными учителями.
Вот если любит она рисовать, то наверняка учитель изобразительного искусства это уже заметила и можно её привлечь к диалогу. Да и психолого - педагогическая служба есть в каждой школе, которая помогает решить многие проблемы и может что - то подсказать.
Тут просто Оксана, возможно я ошибаюсь, пытается решить проблему самостоятельно, "не вынося сор из избы". А время идёт и эта светлая и неглупая девочка замыкается всё больше и больше....
- Уважаемые коллеги, родители, читатели и подписчики канала, высказывайте своё мнение, как помочь девочке стать волевой, самостоятельной, маминой надеждой и опорой?