Тут на Дзене есть канал "Партизанская математика". Авторы молодцы - делают со мной одно дело. А я вот хотел написать о партизанской школе. Думаете, нет такой? А вот есть. На идею опять натолкнул меня комментарий читателя, который просил помочь советом по ситуации в школе.
НО В ШКОЛЕ ТАК НЕ РАЗРЕШАЮТ ДЕЛАТЬ. Я неправильно делаю?
Есть устойчивое мнение. Что все считают - то и правильно.
Все считают Лестрейда лучшим сыщиком Скотланд-Ярда. Так пишет "Таймс".
Считается, что в школе дают правильные знания. Так пишет журнал "Первое сентября".
Но что если всё наоборот? Если Лестрейд - далеко не самый лучший сыщик, а в школах учат совсем не тому, чему должны бы?
И ведь скажи кому такое - не поверят.
Ладно бы школа пассивно учила не тому, чему нужно. Ну, пришёл ребёнок после школы домой, ну и научили его бабушка-инженер и дедушка-металлург нормальной математике. Проблемы не было бы.
Но школа учит очень агрессивно. Если мы решаем уравнения по Виету (читай: по теореме, обратной к теореме Виета), то нельзя использовать дискриминант (читай: теоремы о корнях квадратного уравнения). Именно что "в школе так не разрешают делать".
И вот дедушка-металлург, в выражениях, соответствующих ситуации попадения пары капель расплава на руку, неприкрытую перчаткой, высказывает своё мнение, а бабушка-инженер, всплеснув руками, его успокаивает, мол, ничего, пусть тогда внучек на уроке в тетрадке делает, как хочет учительница, а на деле, на бумажке пишет так, как надо. И бумажку ни в коем случае учителю не показывает.
Партизана готовят.
Это ведь не только о математике речь. Одна моя знакомая на уроке физики читала учебник физики под партой.
И уходит нормальная школа в подполье. Ну, как уходит? Уже лет 50 как ушла и скрывается с глаз.
PS. Когда я статью уже подготовил к выходу, мне оставили весьма агрессивный комментарий:
Конечно, читатель (уже не подписчик) имела в виду не совсем то, о чём я пишу. Но слова невероятно точны: в школе действительно учат не тому, что мне нужно. Да и не только мне, всем. А где учить тому, что нужно? В подполье?