Найти тему

Как увеличить эффективность холодных звонков: 8 лайфхаков от Игоря Рызова

Холодные звонки – это энергозатратные продажи, на которые приходится большинство отказов. В среднем из 100 человек только 3–5 соглашаются на сделку, потому что менеджеры не умеют построить разговор правильно. Главное – уверенность в голосе. Но это еще не всё. Необходимо знать, что говорить. Держите лайфхаки, которые помогут добиться нужного результата.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Первый: поймите, что секретарь – временный барьер

Это звено иногда стоит рассматривать как того, кто мешает заработать деньги. Чтобы преодолеть барьер, действуйте так:

  • разговаривайте с позиции равного или сверху – вы важный человек, который указывает на простые вещи;
  • берите секретаря в союзники.

Второй: помните, что настойчивость и навязчивость – разные понятия

Не бойтесь быть настойчивым и перезванивайте – подловите секретаря или клиента в другом настроении. Не стоит бояться, что о вас плохо подумают. Вам нужно добиться своего. Действуйте.

Третий: схитрите, чтобы обойти секретаря.

Это не причинит вреда. Но у вас появится возможность лично обратиться к лицу, принимающему решения. Как себя вести:

  • создавайте голосом и интонацией впечатление, что давно знакомы;
  • называйтесь исключительно по фамилии, скажите фамилию ЛПР и попросите записать на встречу.

Четвертый: включите эксперта

Найдите в своем бизнесе технические термины и апеллируйте, создайте у секретаря эффект паники, ей/ему станет некомфортно. Воспользуйтесь этим.

Пятый: не думайте о деньгах в беседе с ЛПР

Как только начинаете говорить, что звоните по вопросу сотрудничества – сразу становитесь неинтересны. Сначала расскажите о болях, ценностях человека или компании. Если ничего об этом не знаете, проведите маркетинговое исследование, опросите лояльных клиентов.

Пример: «Игорь Иванович, вы, как маркетолог в курсе, что каналы привлечения клиентов работают непредсказуемо, и ваша задача – найти поставщика с адекватными ценами. Верно?»

Шестой: сразу отрабатывайте возражение

«Отправьте коммерческое предложение на почту» – это возражение. Нужно сделать так, чтобы на вас обратили внимание:

  1. Вскрывайте намерение: «Игорь Иванович, конечно, отправлю, но представлю, сколько таких предложений вы получаете ежедневно».
  2. Заставьте ЛПР пообещать обратную связь: «Давайте договоримся: я завтра позвоню, если откажетесь от предложения, больше вас не побеспокою».

Седьмой: используйте три техники после первого звонка

После того как удалось поговорить с ЛПР, не пускайте дело на самотек. Действуйте:

  • техника «24 часа» – перезванивайте максимум через сутки;
  • «Звонок вдогонку» – позвоните после отправки коммерческого предложения и спросите, открывается ли файл, корректно ли отображается;
  • «Настойчивость» – говорите, что свяжетесь сами, объясните – клиент забудет посмотреть предложение в силу занятости.

Восьмой: планируйте второй контакт

Начните разговор с корректного напоминания: «Игорь Иванович, вы вчера обещали дать обратную связь. Звоню, как и договаривались. Что скажете?».

Холодные звонки – это переговоры. С той разницей, что на первом этапе вторую сторону нужно вовлечь в процесс. Главное – уверенность. С робкими людьми разговаривать не будут.

Друзья, уже скоро я проведу мастер-класс, который поможет вам навести порядок в системе продаж. Расскажу, как бороться с возражениями, которые возникают в настоящее время, раскрою новые методы увеличения продаж.

Регистрируйтесь на мастер-класс «5 способов закрытия сделок, которые удвоят ваши продажи». В подарок за регистрацию - чек-лист «Кто такой монстр продаж, и какие компетенции стоит развивать в продажах».

Читайте ещё: