Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Сербия хочет новые истребители: вот пять наиболее вероятных вариантов от китайского J-10Cs до французского Rafales

Министерство обороны Сербии начало рассматривать варианты приобретения новых истребителей для модернизации стареющих ВВС страны, которые в последние годы списали и отправили в отставку примерно 34 модернизированных истребителей МиГ-21, оставив на вооружении только одну эскадрилью истребителей, сформированную из 14 МиГ-29 советского производства.

Поскольку восточноевропейская страна остается одной из немногих на континенте за пределами НАТО и ее сферы влияния, но подвергается значительному давлению, чтобы исключить незападные вооружения из своих процессов закупок, ряд стран потенциально могут поставлять Сербии истребители, чтобы снова сформировать вторую эскадрилью, дополняющую существующие МиГи.

-2

Сербские МиГ-29 были в основном пожертвования от России и Белоруссии, которые унаследовали значительные излишки планеров от Советского Союза, с самолетом, интегрирующим современные радары с электронным сканированием и авионику. Сербия, тем не менее, избежала громких закупок у России, в основном из-за угроз американских экономических санкций, о чем, возможно, лучше всего свидетельствует приобретение китайских систем ПВО HQ-2.

Ранее ожидалось, что Сербия купит российские С-300 или С-400. Приобретение российских истребителей, особенно более старых моделей, которые с гораздо меньшей вероятностью вызовут санкции со стороны Вашингтона, тем не менее остается возможным, хотя конкуренция со стороны Китая и европейских производителей означает, что ничего нельзя предположить. Ниже приведены некоторые из наиболее вероятных кандидатов для удовлетворения оборонных потребностей Сербии.

1. J-10C

-3

Поступив на вооружение с 2018 года, J-10C вполне можно считать наиболее подходящим истребителем для удовлетворения оборонных потребностей Сербии и наиболее способным из Китая, который был предложен на экспорт. Реактивный самолет поколения "4 ++" с авионикой наравне с современными самолетами пятого поколения, истребитель выигрывает от низких потребностей в техническом обслуживании и эксплуатационных расходов, что делает его подходящим для ограниченного оборонного бюджета Сербии.

2. И опять китаец, JF-17 Block 3

-4

Самолет значительно легче и имеет гораздо худшие летно-технические характеристики и более слабый двигатель, чем J-10C, но выигрывает от значительно более низких эксплуатационных расходов и более низких потребностей в техническом обслуживании, значительно ниже, чем у МиГ-29

сборные модели истребителей — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

Тот факт, что JF-17 использует двигатель, полученный от двигателя МиГ-29, также упростит техническое обслуживание.

3. МиГ-35.

-5

Поскольку Сербия в настоящее время сильно полагается на МиГ-29, остается вероятность того, что она может сформировать вторую эскадрилью из более совершенных вариантов МиГ-29. Это могут быть модернизированные самолеты советской эпохи с новой авионикой, такие как МиГ-29СМТ / UPG, недавно поставленные в Сирию и Индию, или более дорогие недавно построенные МиГ-29МС с более современным постсоветским дизайном планера. МиГ-29М недавно был экспортирован в Алжир и Египет и имеет значительно более низкие потребности в техническом обслуживании, чем оригинальный МиГ-29, но  их покупка обойдется дороже для Сербии.

Улучшенная производная МиГ-29М, МиГ-35 также может быть востребован и извлекает выгоду из использования радара AESA, более высокой полезной нагрузки оружия и доступа к новым поколениям ракет, таких как R-37M, для дальних воздушных боев. Политические факторы и текущая степень удовлетворенности Сербии существующим парком МиГ-29, вероятно, определят, могут ли быть продолжены дальнейшие закупки МиГ-29.

4. Rafale и Eurofighter

-6

Возникнув в одной и той же программе истребителей, Rafale и Eurofighter во многом похожи, хотя первый оказался значительно более популярным на экспортных рынках из-за его более низких эксплуатационных расходов, большей дальности и большего акцента на радиоэлектронную борьбу, а также того факта, что он начал интегрировать радары с электронным сканированием почти два года назад.

Eurofighter выигрывает от более мощных двигателей и большей маневренности, но ему не хватает сильной французской лоббистской силы, необходимой для продвижения продаж за рубежом. В то время как сербские официальные лица заявили, что оба находятся на рассмотрении, Rafale остается более вероятным претендентом из-за состояния отношений с Францией, предполагаемых превосходящих возможностей истребителя и гораздо более высокой цены последних вариантов Eurofighter.

Однако основное преимущество самолета перед китайскими и российскими конкурентами является политическим, поскольку намерения Сербии присоединиться к Европейскому Союзу означают, что многомиллиардная покупка европейских боевых самолетов вполне может проложить путь к ее членству.

5. Checkmate

-7

Если Сербия воздержится от размещения заказов на новые истребители до второй половины десятилетия, остается вероятность того, что будет приобретен Су-75.  Легкий самолет пятого поколения, Checkmate был разработан с учетом приоритета скрытности, низких эксплуатационных расходов и низких потребностей в техническом обслуживании и, как ожидается, будет иметь более высокие возможности, чем любой из вышеупомянутых соперников, в то время как потенциально будет стоить сопоставимо с J-10C и МиГ-35.

Хотя приобретение Checkmate может быть очень доступным, с самолетом, сравнимым с "МиГ-21 21-го века", это сделает Сербию одним из немногих операторов истребителей пятого поколения в Восточной Европе. Будет ли программа Checkmate производить истребитель к 2027 году, как запланировано, и может ли самолет быть таким же экономически эффективным и простым в обслуживании, как рекламируется, еще предстоит выяснить, но если РОСТЕХ это сделает, Су-75 потенциально может стать ведущим претендентом на оснащение сербских ВВС.

Подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, чтобы узнать больше интересного.

Источники: https://militarywatchmagazine.com/article/serbia-wants-new-fighter-jets-here-are-the-most-likely-options-from-chinese-j-10cs-to-french-rafales, naukatehnika.com