«Сегодня я проснулась в пять утра с бешено колотящимся сердцем и хватая ртом воздух. Знакомые темные очертания предметов, храпящий рядом муж – уф, я в своей спальне. Но все же ощупала стены, чтобы убедиться, что у меня получилось вырваться из кошмара в привычную и спокойную реальность. Но уснуть снова так и не удалось, было страшно закрыть глаза, вдруг кошмар продолжится».
О таком невеселом пробуждении рассказала мне мама пятиклассника. Думаете, ей приснился пожар, наводнение или нападение маньяка? Нет, ее снилось, что школу закрыли, ребенка перевели на дистанционку, и она никак не справляется с новой для нее должностью учителя. Она дизайнер. Ее не учили учить.
Это не сон, это реальность
Помните тот невеселый эксперимент с дистанционным обучением, участниками которого вынуждено стали разом все школьники и их родители со всей страны? И с каким облегчением, хотя и слегка нервно хихикали родители на первом собрании в новом учебном году, радуясь, что дети снова идут в школу и опасаясь, что это ненадолго.
Но, к сожалению, многие родители не понимают, что, даже отведя ребенка в школу к живому учителю, они не снимают с себя ответственности за развитие интеллекта ребенка. Даже если вам очень повезло с учителем, попался учитель, что называется, от бога, современные образовательные программы предполагают много самостоятельной работы. Да, конечно, можно отмахнуться от ребенка, который не понимает или не может осилить какой-то школьный предмет – мол, мне вот никто с уроками не помогал и ничего выучилась, не глупее других. Но когда видишь разницу, отмахнуться сложнее.
Да, можно возмущаться и кричать «Я не учитель, я не буду учить». Только какой от этого будет толк?
Как думаете, нужны вам знания о принципах развития и законах обучения? Чтобы можно было помочь, направить ребенка в нужную сторону, подсказать.
Готовы взять будущее вашего ребенка в свои руки и сделать его таким, как вам хочется?
Или хотите упустить эту возможность?