Найти тему
Mixed Arts

Большое время. В 1986 году Питер Гэбриел выпустил свой самый коммерчески успешный альбом «So». Прекрасен он и сейчас

Питер Гэбриел. Фото: Антон Корбейн
Питер Гэбриел. Фото: Антон Корбейн

Когда в применении к современным поп-певицам применяется определение арт-поп, старая гвардия героев арт-попа типа Питера Гэбриела наверняка испытывает смешанные чувства.

Текст: Александр Кондуков

После ухода из Genesis Питер, который мог нарядиться то подсолнухом, то друидом, некоторое время помышлял совсем забыть о проге и рано состарившейся фэн-базе, и попробовать размяться на территории Боуи. Например, заиграть глэм. К счастью, взятая пауза сначала подтолкнула к экспериментам в области авангардной музыки, а затем постепенно спровоцировала поиски в коммерческой области.

Надо сказать, что после его ухода из Genesis бешеными темпами начал эволюционировать Фил Коллинз, который в 80-е превратится в медвежонка-паддингтона MTV. Конечно, пример успешного Фила, начавшего сольный путь, сильно мозолил глаза. Нужно было чем-то отвечать наследнику своих же находок в области меланжа американского соула и арт-рока. И вот в 1986 году Питер Гэбриел — уже после Solsbury Hill — втиснулся в костюмчик накокаиненного дяденьки, который должен был стать символом психоделических исканий для яппи, измученных рисками на бирже. «So much larger than life» — поезд Гэбриела шел к этой станции.

Обложка советского издания пластинки, выпущенной «Мелодией»
Обложка советского издания пластинки, выпущенной «Мелодией»

Это было время Питера, который нашел в лице Даниэля Лануа, великого продюсера U2 и создателя уникальных магических синтезаторно-гитарных объемных фонов, идеального деятельного соавтора. Тогда Питер стал кем-то а ля современный Уикенд, все, что он делал, превращалось в золото, вокруг были наркотики, многотысячные залы и шикарные женщины, но он при этом чисто внешне был страстотерпцем и чуть ли не монашком.

Не случайно гэбриеловская «Mercy Street», как и многие абсолютно маньяческие по содержанию песни тех лет (в данном случае трек — рефлексия на тему секса и религии из книги Энн Секстон), так здорово встроилась в саундтрек «Полиции Майами: Отдел нравов» Майкла Манна.

В «In Your Eyes» подпевает Юссу Н’Дур, «Don’t Give Up» — самая прямолинейная любовная баллада Гэбриела в паре с Кейт Буш, «Sledgehammer» и «Big Time» для танцев волков с Уолл-Стрит. Музыкальная изысканность Лануа, который потом разовьет успех совместного творчества с Питером на еще более навороченном с точки зрения звука диске Up, с плакатными решениями Гэбриела отлично сочеталась. И еще этот обезоруживающий объемный тенор, которым Питер тянет одну ноту в That Voice Again —‚у интеллигентных яппи не было шансов. (В России на обложке винила почему-то написали Гейбриел, в этом тоже был какой-то свой приятный изврат: вроде бы плакатное фото потенциального политического лидера западной страны, а в реальности — вполне себе архангельская фамилия, которая впечатывается в память).

Альбом вышел в этот день в 1986 году. Apple Music