Из данной статьи вы узнаете, как просто рассчитать размер скидок для карт лояльности вашего магазина или салона. Не хотите читать? Не проблема! Смотрите видео.
Для начала давайте договоримся, что под «максимальной скидкой» следует понимать деньги, которые вы готовы заплатить за увеличение продаж. Проще говоря, это те деньги, которые сделают вам дополнительные продажи. И только вы можете принять принципиальное решение, сколько вы готовы вложить для получения дивидендов в виде роста продаж.
В этой статье я научу вас, как в рамках простой математики, рассчитать выгодный для себя процент максимальной скидки для клиента. И поделюсь хитростью, как, не выходя за максимальную скидку, предлагать клиенту вдвойне привлекательный размер скидки.
Для начала приведу вам алгоритм расчета максимальной скидки простым языком:
1. Рассчитываем, сколько вы получаете «чистыми» с каждой тысячи рублей выручки;
2. Принимаем решение, сколько из этих денег (смотри пункт 1) вы готовы потратить на скидки клиентам;
3. Считаем максимальную скидку.
Для расчета потребуются следующие показатели:
1 Выручка за год
2 Себестоимость за год
Берем цифры за год, чтобы учесть сезонность вашего бизнеса.
Для расчета Выручки за год суммируем все средства, полученные от основной деятельности вашей компании за год.
Для расчета Себестоимости суммируете все затраты за год, связанные с производством, приобретением, транспортировкой, рекламой ваших товаров или услуг.
Чтобы рассчитать чистую прибыль с каждой тысячи выручки, нужно знать Валовую рентабельность. Для этого необходимо сначала посчитать Валовую прибыль. Берем выручку и отнимаем от нее себестоимость.
Далее считаем Валовую рентабельность. Это валовая прибыль, разделенная на выручку:
Если полученную цифру умножим на 100, то узнаем размер чистой прибыли с каждой тысячи рублей выручки.
Предлагаю посмотреть полный расчет на примере магазина женской одежды.
За год магазин продал товара на сумму 15 миллионов рублей. Себестоимость проданного товара составила 6,5 миллиона рублей. В себестоимости учли закупку товара, аренду магазина, зарплату продавцов, затраты на доставку товара, затраты на рекламу товара.
Считаем валовую прибыль берем выручку 15 миллионов рублей и отнимаем себестоимость 6,5 миллионов рублей. Получаем, что валовая прибыль равна 8,5 миллионов рублей.
Теперь считаем валовую рентабельность. Для этого делим валовую прибыль 8,5 миллионов рублей на выручку 15 миллионов рублей и получаем 0,57. Или можно перевести полученный результат в проценты, умножив полученное значение на 100 %. Получается 57%.
О чем нам говорит полученная цифра? А говорит она нам, что с каждой полученной тысячи рублей выручки в компании остается пятьсот семьдесят рублей.
Теперь важный момент для расчета максимальной скидки. Вам нужно принять решение сколько вы готовы максимально потратить от валовой рентабельности на скидку для клиента.
Для примера, предположим, что вы готовы тратить 15 процентов от валовой рентабельности.
Теперь мы можем посчитать, максимальный размер скидки по следующей формуле.
Берем размер валовой рентабельности в процентах, в нашем примере это пятьдесят семь процентов и умножаем на ту часть рентабельности, которую мы готовы тратить на скидку. У нас это 15 процентов, делим полученное значение на 100 %. Получаем максимальное значение скидки для клиента в нашем примере получилось 8,5 процентов.
Если мы хотим настроить накопительную программу лояльности, то, например, начальную карту делаем со скидкой три процента, среднюю пять процентов и VIP карту восемь процентов.
Вообще, подход к определению размера скидки для начальной, промежуточных карт вы определяете самостоятельно. Какую-то закономерность подбора сумм для смены карт и размеров для начальной и промежуточных карт, нам на данный момент не удалось установить. В данном вопросе рекомендуем опираться на впечатления ваших клиентов от вашей программы лояльности, вашем опыте и анализе ваших конкурентов. Точно можно сказать, что карта должна быть не одна. Должна быть начальная карта, промежуточная и максимальная VIP карта.
Теперь приятная новость для тех, кто использует или планирует использовать бонусную программу лояльности.
Вы можете увеличить размер начисления бонусов, за счет изменения показателя списания бонусов на покупку. Если вы даете возможность полностью оплатить покупку бонусами, то ваша самая лучшая карта лояльности будет 8,5 процентов.
Если вы увеличиваете начисление бонусов в два раза до 17%, то должны уменьшить процент списания бонусов также в два раза до 50%.
Начисляете больше балов, создаете более привлекательную программу лояльности для ваших клиентов.
Если посмотреть через некоторое время на фактическую скидку, вы увидите, что она не превысила 8,5%.
Обязательно собирайте клиентскую базу и историю покупок по каждому клиенту. Эти два действия помогут гарантированно увеличить доходы компании. А сервис БонусПлюс поможет в этом!
Регистрация в сервисе БонусПлюс (Получи месяц в подарок, подробности после регистрации в сервисе)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram .
Здесь много полезной информации о лояльности, акциях и рассылках.
А тут реальные кейсы, как работает программа лояльности.
С уважением, команда БонусПлюс
ООО «ИнфоПУШ»
8 800 333–50–99
help@bonusplus.pro
https://bonusplus.pro
#лояльность #лояльность клиентов #бонусы #карты лояльности #система лояльности #программа лояльности #бонусы #бонусная программа #бонусная карта #дисконтная карта