Жестокий и мрачный триллер "Убийца", от режиссера Дени Вильнева расскажет нам о работе государственных служб США, направленную на противодействие наркокартелям Мексики и философском аспекте равенства сторон в вечной борьбе добра и зла.
Фильм повествует об агенте ФБР по имени Кейт Мейсон, во время спецоперации которой от взрыва погибают два оперативника из ее команды. После этих событий, агент Отдела специальных операций ЦРУ Мэтт Грэйвер приглашает ее присоединиться к охоте на лидера крупного наркокартеля Мануэля Диаса, ответственного за взрыв, унесший жизни ее людей.
Ведомая жаждой мести, Кейт соглашается, и сразу же попадает в мир крупнейших преступных организаций, наполненный нечеловеческой жестокостью и пренебрежением к законности как таковой как со стороны преступников, так и оперативников. Все это крайне разнится с мировоззрением героини, привыкшей раскрывать преступления следуя букве закона, но, чем больше она пытается противостоять существующей реальности, тем больше эта реальность начинает ломать ее психику и дух.
Пугающий реализм и противостояние добра и зла
Основными мотивами фильма, которые пронизывают его во всех аспектах, это реалистичная жестокость происходящего. Это касается как визуальной составляющей, в которой изуродованные трупы представлены здесь в полной красе, будто в документальном фильме, так и в поведении оперативников, с одной стороны, и преступников, с другой.
Например, в одной из первых сцен фильма, во время штурма здания с преступниками, с целью найти похищенных людей, полицейские обнаруживают замурованные в стены десятки трупов, завернутых в полиэтиленовую пленку. Подобных сцен, поражающих неокрепшую психику неподготовленного зрителя в этом фильме будет более, чем достаточно.
Реализм здесь представлен и в экшен сценах. Бойцы спецподразделений ведут бой по всем правилам, грамотно обращаясь с вооружением, отвечая адекватно и жестко на любую опасность, встреченную на их пути. Здесь нет зрелищности попсовых боевиков, зато есть работа профессионалов, основной задачей которых является убийство людей и сохранение своей жизни в безопасности. Лично мне такой подход очень импонирует и кажется максимально подходящим для этого фильма.
Этот фильм не про хороших полицейских, которые арестовывают плохих бандитов. Здесь методы оперативников практически ничем не отличаются от тех, что применяют члены картеля, а иногда и даже превосходят их по жестокости и беззаконию. Сами агенты представляют из себя жестких и умных людей, которые понимают, что в борьбе с организациями такого масштаба законные методы правосудия совершенно не эффективны. Более того, для достижения результатов оперативники используют и манипулируют даже теми, кто находится на их стороне, что и происходит с главной героиней на протяжении всего сюжета.
Также, как и бандитам, им чуждо сострадание, добро и милосердие. Такие люди могут быть опаснее самого отъявленного злодея, хотя они и находятся на стороне "хороших". Этот фильм оперирует философским значением понятий "добро" и "зло", и рассуждает над ответом на извечный вопрос: "На какое зло допустимо пойти ради достижения триумфа добра?"
Светлое пятно во тьме
Создавая контраст всему злу, что происходит в фильме со всех сторон конфликта, главная героиня становится единственной, кто пытается остаться на стороне добра, сохранить в себе человечность, несмотря на окружающий ее ад.
В стремлении бороться с преступностью легальными методами она вынуждена вступить в противостояние с агентом Грейфером, хоть они и находятся по одну сторону баррикад.
Однако, обстоятельства все же вынуждают ее поступаться своими принципами ради достижения цели и сохранения собственной жизни. Эти эпизоды травмируют сознание Кейт, постепенно приводя ее к осознанию того, что, несмотря на ее подготовку и опыт, она абсолютно не готова к противостоянию таким силам.
Обычно, в подобных фильмах трудности и испытания закаляют героя, делают его сильнее, позволяя по итогу преодолевать все невзгоды. Но "убийца" показывает нам куда более реалистичную картину мира, в которой люди могут не только закаляться в бедах, но и "ломаться" под их давлением.
Подобная концепция развития персонажа выгодно отличает этот фильм от его политкорректных и гуманных конкурентов, особенно в наше время, когда под влиянием феминизма на киноиндустрию женщин в фильмах все чаще превозносят и всячески оберегают от малейшего контекста, хоть какими-либо образом принижающего их честь и достоинство.
Здесь же, героиня по сути проигрывает в своем противостоянии, но это отнюдь не вредит восприятию ее как персонажа. Наоборот, она до последнего остается верна своим принципам, пытаясь противостоять заведомо более сильной личности, и такое поражение заставляет чувствовать по отношению к ней лишь уважение и сочувствие, что делает ее ещё более интересной и живой личностью.
К слову, стоит отметить, что у агентов ЦРУ также есть мотивы вести себя именно так, как они это делают. Они не простые "злые, потому что антигерои". У каждого из них своя драма, надломившая их душу и превратившая их в тех, кем они являются.
Именно подобная многогранность и неоднозначность персонажей делает этот фильм не просто проходным боевиком, а интересной историей о тяжелой службе людей, охраняющих мир и покой обычных граждан и жертвах, неизменно сопровождающих их в такой работе.
Атмосфера и красота мира
Весь фильм проходит в весьма тяжелой и напряжённой атмосфере, с неторопливой динамикой и длинными паузами, которые наполнены смыслом порой большим, чем самые лучшие диалоги. Такая манера фильма многим может показаться излишне скучной и затянутой, но лично мне она показалась очень уместной в данной картине.
Кроме того, отсутствие спешки в повествовании дает возможность оператору в полной красе показать особый шарм природы Мексики, красоты которой будут нам демонстрировать достаточно часто.
Также атмосферу создает великолепный саундтрек от Йоханна Йоханнссона, который обязательно следует отметить отдельно.
Итоги
Фильм "Убийца", это жесткий и бескомпромиссный триллер, который исследует важные философские вопросы через призму реалистичной картины жестокости и беспощадности людей. Его неторопливый темп может оттолкнуть многих, но, если принять его правила, то от просмотра фильма можно получить немало удовольствия.
#кино #убийца #обзор фильма #рецензия на фильм #триллер #реализм #фильм на вечер #мексика #искусство