Вскрыв банку, Мюллер передал её Штирлицу.
-Доставайте свою ложку из сапога, Штирлиц, сейчас она необходима вам как никогда.
-К сожалению, у меня нет с собой ложки - ответил Штирлиц, разглядывая содержимое банки.
-Ну вот, вечно у вас, у русских, нет под рукой того, что надо в нужный момент... Возьмите, - Мюллер подал Штирлицу заранее припасённую им ложку.
Штирлиц сделал вид, что не заметил пассаж по поводу "русских" , принял из рук Мюллера ложку и принялся ковырять ею в банке.
-Эту банку, Штирлиц, я приготовил специально для вас, - с улыбкой на лице произнёс Мюллер, видя как Штирлиц робко пробует на вкус консервированную рыбу. - Ну как? Вкусная рыба? Вкуснее, чем французская или португальская? Понравилась бы она Клаусу?
Услышав о Клаусе, Штирлиц поднял глаза к Мюллеру. По виду того было видно, что дегустация рыбы была организована вовсе не для того, чтобы узнать, понравилась бы эта рыба Клаусу. За этими словами скрывался какой-то иной, скрытый, смысл.
-Рыба неплоха, должен вам сказать, - ответил Штирлиц, - кто производитель? Испания? Италия? Греция?
-Произволитель я, - ответил ему Мюллер, сделав акцент на слове "Я", с явным удовольствием. - Производитель я. Кушайте, кушайте, Штирлиц, вы должны съесть всё содержимое банки до конца. Запивайте вином.
Штирлиц поддел ложкой кусок побольше и отправил его в рот. В тот же момент он почувствовал во рту какой-то посторонний предмет. Пытаясь не выглядеть глупо и некрасиво, он аккуратно выплюнул предмет на ложку. Этим предметом оказалась монета. Золотая монета.
- Ой, что это? - воскликнул с наигранным изумлением Мюллер. - Это золото? Это золото, Штирлиц?
-Не могу знать, - промямлил Штирлиц, дожёвывая кусок рыбы.
Мюллер взял из ложки монету, обмыл её вином из своего бокала, протёр платком и начал рассматривать...
-Да, это золото. Это золото... Уж поверьте мне. Я разбираюсь в золотишке, - Мюллер продолжал играть роль удивлённого свидетеля небывалого события. - Да вы, батенька мой, Штирлиц, творите чудеса. Всё, к чему вы прикасаетесь, превращается в золото... Уж не потомок ли вы царя Мидаса?
-Никак нет, не потомок, -спокойно ответил Штирлиц утирая губы, поняв, что Мюллер ломает перед ним комедию.
-А ну-ка, посмотрим, что это за монета такая, - Мюллер начал рассматривать монету через откуда-то возникшее в его руках увеличительное стекло. - А вам эта монета не знакома? Посмотрите.
Штирлиц взял монету из рук Мюллера и начал рассматривать её. - Вероятно, это что-то из древнеримских ... Я, знаете ли, не силён в нумизматике.
-А вот я кое-что в нумизматике смыслю, - с этими словами Мюллер вновь забрал монету и продолжил, - Эта монета называется аурей императора Нервы. Не слышали о таком?
Мюллер с нескрываемым удовольствием рассматривал древнеримскую золотую монету в свете горящих свечей. Монета и вправду притягивала взгляд. Своим тёплым желтоватым блеском она завораживала Мюллера, он даже забыл о том, что не один в помещении.
-Даже трудно представить, сколько сейчас стоит такая монета, - в задумчивости произнёс Мюллер, ведя диалог с самим собой.
-Девять граммов свинца...
-Что? - Мюллер оторвался от разглядывания монеты.
-Девять граммов свинца стоит эта монета, - повторил свою фразу Штирлиц. -Как только вы кому-нибудь её покажете, тут же найдутся желающие выменять её у вас на девять граммов свинца. И это будет неплохой обмен для вас, группенфурер, уверяю вас. Потому что в ином случае, в случае, если вы утаите это от государства, на вас даже пулю тратить не станут. Обойдутся удавкой.
-Ну вот, что, Штирлиц, - Мюллер озлобился, - если уж говорить о девяти граммах и удавке, то это вам надо побеспокоиться о том, чтобы эта монета не вышла за пределы нашего тесного круга... Ибо знаете ли вы, что это не моя , а ваша монета. Ваша, Штирлиц! Она находилась среди прочего в той самой жестяной коробке от печенья, которую вы выкопали в лесу у озера... Всё содержимое коробки находится здесь у меня в сейфе, вместе с описью и фотографиями, на которых вы, Штирлиц, изображены в процессе выкапывания своего клада.
После этой тирады Мюллера, в погребе повисла тишина. Оба присутствующих понимали, что развитие конфликта по любому поводу сейчас не пойдёт на пользу общему делу. Надо было как-то разрядить обстановку. Мюллер подошёл к бочке, наполнил свой бокал и долил вина в бокал Штирлица.
-Ну так вот, что... Сегодня вечером из Берлина приедут три машины: наш грузовик и две санитарки. Грузовик надо будет разгрузить, в нём будут тяжёлые ящики. Что в этих ящиках, вам, Штирлиц знать пока не обязательно. Разгружать будете без меня, я сегодня вечером уеду в Берлин. А уже послезавтра в ночь, мы все, на трёх машинах, отправимся в Антверпен. Отправимся в Антверпен, - повторил он слабеющим голосом, - в последний путь...
Мюллер сидел в позе обречённого, расставив ноги и опустив голову на грудь. Немигающим взглядом смотрел он на отблески вина в бокале, которые так напоминали ему отблеск золотой монеты императора Нервы.
Продолжение следует. Начало истории - здесь. Предыдущая глава - здесь. Текст - авторский.
Не забываем отправлять шифрованные записки "Юстас - Алексу"! Подписка на канал.
Другие авторские материалы, на разнообразные темы:
- "Слеза комсомолки" или "Слезай, комсомолка"? Что выбрали бы вы?
- Из-под пятницы суббота... или новые тренды в моде посткризисного общества.
- Как я увидел НЛО... Целых 10 штук сразу! Не подумайте чего... это чистая правда!
- Я увидел НЛО уже во второй раз. Невероятно, но факт.
- На вас грязная одежда? На бензин одна надежда! Из серии "Плохие советы".
- Зачем "Бриллиантовой руке" автомашина Москвич"? По следам любимых фильмов.
- Бычки в томате - мировой закусон... Эх, где вы теперь, мои любимые бычки?
- Сказ о гусе Подушке и его друзьях. Лёгкое приятное чтиво для всей семьи. Много фоток.
- Прекрасные пляжи Гонконга и его прекрасные обитательницы. Ну, кто ещё желает загорелго тела?
- Белорусские красавицы, времён раннего Лукашенко - 1997-98 годы. Снято на плёнку.