Найти в Дзене
Трансмашхолдинг

Коломенский завод развивает производство

История Коломенского завода насчитывает почти 160 лет. Предприятие всегда занимало передовые позиции в машиностроении. В начале прошлого века Коломенский завод стал вторым после завода «Людвиг Нобель» дизелестроительным предприятием Российской империи. Сегодня Коломенский завод (входит в состав ТМХ) по праву считается флагманом дизелестроительной отрасли.

Первый одноцилиндровый дизельный двигатель мощностью 18 л.с. на заводе был построен в 1903 году, через год после покупки у немецкого инженера и изобретателя Рудольфа Дизеля патента за 50 тыс. руб. Дизели с маркировкой Коломенского завода в начале прошлого века можно было встретить на фабриках, холодильных складах, насосных станциях, хлопкоочистительных и маслобойных заводах, а также на силовых электростанциях и на электростанциях беспроволочного телеграфа. Коломенские двигатели также сменили паровые машины на Рублёвской водоподъёмной станции в Москве.

В 1907 году завод построил первый в мире речной буксирный теплоход «Коломенский дизель», позже получивший название «Мысль», с дизелем мощностью 300 л.с. Годом позже из стен завода вышел первый в мире морской теплоход – нефтеналивной танкер «Дело». Это стало возможным благодаря изобретённой главным инженером завода Раймондом Корейво муфте, которую назвали его именем. Собственно, благодаря муфте Корейво и реверсивному судовому дизелю появился новый тип судна – теплоход, который без пополнения запаса топлива мог преодолевать расстояния в три – пять раз большие, чем пароход. Первый зарубежный теплоход был построен только в 1911 году.

Впоследствии дизельный двигатель нашёл применение в локомотивостроении. Первый тепловоз на Коломенском заводе был построен в 1930 году. Это был тепловоз Оэл7 с электрической передачей и мощностью двигателя 600 л.с. Параллельно завод выпускал паровозы и судовые двигатели.

С началом Великой Отечественной войны тепловозостроение на заводе временно прекратилось. В 1956 году решением руководства СССР паровозы выпускать перестали. Коломенский завод получил задание перейти на тепловозостроение.

С 2005 года, когда Коломенский завод вошёл в состав Трансмашхолдинга, было сделано многое для развития и модернизации предприятия. В 2018 году началась реализация перспективного плана технического перевооружения. Была принята инвестиционная программа до 2022 года. В соответствии с программой были реконструированы цеха дизельного производства – машиносборочный и цех топливных систем, построен Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ.

-2

Сегодня завод специализируется на изготовлении среднеоборотных двигателей для железнодорожного транспорта, судов и объектов малой и атомной энергетики. Предприятие также выпускает два востребованных на железных дорогах пассажирских локомотива – тепловозы ТЭП70БС и электровозы постоянного тока ЭП2К. Мощности завода позволяют производить 96 секций магистральных локомотивов, а также 517 двигателей в год. Реализация инвестпрограммы позволит увеличить производственную мощность предприятия по выпуску дизелей до 650 штук в год. В рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» впервые в России за последние 50 лет на заводе были изготовлены дизели новых типоразмерных рядов Д500 и Д300, диапазон мощности которых от 2650 кВт до 6500 кВт. Они уже прошли все этапы испытаний, и на их основе создаются новые модификации дизельных моторов, работающих в том числе и на альтернативных видах топлива.

-3

Продолжается капитальное строительство станции для испытания дизелей, приобретено около 200 единиц высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования, обновлён парк грузоподъёмной техники, внедрены ресурсосберегающие технологии на объектах энергетического комплекса, прошла модернизация IT-систем.

-4
-5

За последние годы освоен ремонт локомотивов и дизелей. Организованы соответствующие участки, которые сейчас параллельно реконструируются, закупается новое оборудование, комплектуется штат специалистов. После реконструкции планируется ремонтировать до 110 секций тепловозов в год и до 500 дизелей в год.

-6

Внедрена новая производственная система, в основе которой лежат принципы бережливого производства. Одним из важных её этапов стало создание эталонных потоков изготовления серийной продукции. Организованы эталонные линии на семи сборочных участках. К концу года планируется охватить ещё три. Нововведения коснулись и систем управления предприятием, документооборота и планирования.

Общий объём инвестиций с 2018 по 2022 год составляет около 10,8 млрд руб. В этом году планируемый объём инвестиций составит свыше 2,4 млрд руб.

-7

Несмотря на экономические трудности и санкции, завод наращивает объёмы производства и продажи своей продукции. В этом году рост товарного выпуска относительно показателей 2021-го составит 71,7%. В рамках реализации программ по импортозамещению более чем вдвое увеличен сформированный на 2022 год портфель заказов локомотивных дизель-генераторов типа 18-9ДГ для магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25Км Брянского машиностроительного завода. Производство этих двигателей практически не зависит от импортных комплектующих.

Игнат Вьюгин «Гудок»

#тмх #трансмашхолдинг #коломенский завод