На 1-ый этап чемпионата 1952-го года Феррари приехала фаворитом, хоть и без своего первого номера. Аскари попытается покорить американский овал, который пройдет по традиции 30 мая. Ради такого эксперимента итальянец пропустил старт в швейцарском Бремгартене. Его заменил другой итальянец, вернулся в команду первый чемпион – Джузеппе Фарина!
Поскольку у Феррари была лучшая машина, многие частные пилоты использовали её в качестве своего болида. В том числе Луи Розье, который прошлый год мучился на давно устаревшем Талботе, хотя в 1-ом чемпионате он стал 4!
Симка-Гордини могла составить конкуренцию Феррари, она довольно хорошо выступала в Формуле-2. На чемпионат заявилась британская команда HWM, она ранее уже пыталась выступать, но новый регламент дает новые возможности, и команда ими пользуется. Также дебютировал производитель отличных болидов для Формулы-3 – Cooper. Если никому не удастся побороться за победу с Феррари, в середине пелотона должна быть очень интересная борьба.
В Швейцарию приехало 22 участника.
По итогам квалификационных заездов Фарина опередил ближайшего соперника Таруффи на 2,5 секунды, однако отстал от рекорда трассы, установленного Фанхио, на целых 11 секунд. Большого прогресса добилась Симка-Гордини. 3-ье место занял Роберт Мэнзон с 2-ух секундным отставанием от Таруффи. Судя по результатам –, борьба за победы не отменяется. Ecurie Rosier в полном составе и Макс де Терра опоздали на тренировки, но их все равно допустили до старта. Разрывы между поулом и последним местом выглядели не столь внушительными, как годом ранее 22 секунды против 36! Хотя есть еще над чем работать.
Стартовая решетка перед гонкой выглядела следующим образом:
В этом году гонка обещала быть сухой, но это не отменяло ее опасность. В гонке поддержки разбились 2 мотоциклиста, к тому же сильно пострадал Рудольф Караччиола в гонке спортивных автомобилях Мерседес. Участия в гонке не принял Морис Трентиньян, двигатель на его машине не завелся. Француз впустую съездил на этап (опоздание на тренировку и отказ техники до старта гонки).
На старте Фарина и Таруффи уехали вперед, а Манзон старт провалил, откатившись на 5-ое место. Он пропустил, блестяще стартовавшего Жана Бера и Андре Симона. Макс Де Терра проехал ненамного больше Трентиньяна. Уже после 1-го круга он свернул в боксы из-за проблем с магнето.
Не тренировавшийся Розье допустил ошибку на 2-ом круге. Вовремя авария он вылетел из болида, но, к счастью, отделался ушибами и ссадинами. Спустя 2 круга сошли Штук и Ульман – отказ двигателя и утечка топлива, соответственно.
В это время Фарина уверено уезжал от Таруффи, а на 3-ье место между делом выбрался британец Стирлинг Мосс, хотя после 3-его круга он заехал в боксы заменить свечи (начались пропуски в зажигании).
Не только Мосс был быстр на HWM, Абекассис прошел Мэнзона, выйдя на 5-ое место. Британская команда показывает себя весьма конкурентно способной. Идя на 5-ом месте, Джордж попадет в аварию. На 13-ом круге у него отказывает полуось, и он улетает в земляной вал! На этот раз обошлось сильными ушибами. За ним следует его напарник по команде Питер Коллинз, правда в менее опасном месте. Причина схода снова отказавшая полуось!
В боксы отправляется Мэнзон – поломка радиатора, механики пытаются реанимировать машину. На 16-ом круге в боксы отправляется Фарина – проблемы с магнето. Это сход! В боксы зазывают Симона. Фарина продолжает борьба на машине напарника, а Таруффи между делом становится лидером гонки!
Жан Бера, идущий на 2-ом месте, начал испытывать проблемы с выхлопом. Сильный перегрев заставил заехать его в боксы на ремонт и охлаждение. Это определенно сход! Фарина выходит на 2-ое место, но до Таруффи еще очень далеко. 3-ьим становится швейцарец Фишер.
На 24-ом круге руководитель HWM Джон Хит снимает оставшихся гонщиков (Мосса и Маклина). Опасения такой же поломки, как у первых 2-ух сошедших пилотов, вынуждает отказаться от борьбы.
Бера и Бира начинают сокращать отставание от третьего места Руди Фишера. У них уже был огромный отрыв от Уортона.
На 31-ом круге сходит Гарри Шелл – отказ двигателя на старенькой Мазерати.
На 51-ом круге, догоняющий Таруффи Фарина, сходит из-за отказа магнето, а круг спустя на болиде Принца Бира взрывается двигатель. Все это дает возможность набрать очки более слабым командам, большую роль играет надежность техники, даже быстрый автомобиль не дает гарантий на победу.
Эрик Брэндон заезжает на ремонт в боксы, после чего возвращается на последнем месте.
Остаток гонки прошел без изменений. Победа Таруффи – его первая победа в чемпионате, но остальные пилоты, финишировавшие в очках, были рады не меньше своим результатам. Фишер – подиуму на Родине, Жан Бера – первому подиуму, а Браун и Уортон – первым очкам! Быстрый круг остался за Пьеро Таруффи 2:49,1. Первая гонка и у итальянца максимум очков с лидерством в чемпионате!
Положение в чемпионате после 1-го этапа:
Первый этап чемпионата показал острую борьбу в пелотоне (за исключением первой позиции). «Благодаря» Альфа-Ромео организаторам пришлось пойти на изменения регламента, что дало возможность увидеть новые силы в чемпионате. При таком раскладе нас ждет интересный сезон, а сходы Феррари дадут возможность забраться на подиум, а может даже победить другим участникам чемпионата. Следующей на очереди у нас заокеанская гонка на овале. Следите за каналом, и новая статья не заставит себя долго ждать!
Раньше было лучше…