Найти тему
Яндекс Аренда

Страховка или депозит при аренде: личный опыт

Оглавление

Почему я выбрала страховку и какие минусы у депозита

Я сдаю квартиру уже около десяти лет. С первыми несколькими арендаторами у меня была стандартная схема: оплата за первый месяц, последний плюс комиссия риелтору.

Мне нравился этот вариант, потому что он, по моему мнению, доказывал платежеспособность и надёжность арендаторов. Хотя и не обеспечивал всех возможных «потерь», которые может понести квартира.

А год назад я решила попробовать сдать квартиру через Яндекс Аренду, потому что самой заниматься поиском жильцов и оформлением договора было просто некогда (да и лень, если честно). Больше всего тогда смутило отсутствие депозита: здесь вместо этого оформляется договор страхования квартиры.

Тогда я много думала и читала на эту тему, но в итоге всё же решилась рискнуть. А теперь я понимаю, что такой вариант намного выгоднее.

Преимущества страховки

Во-первых, так реально быстрее найти жильцов. У меня были случаи, когда люди приходили, смотрели квартиру, говорили, что всё отлично, но прямо сейчас у них нет 125 тысяч на руках: два месяца аренды по 50 тысяч рублей плюс 50% комиссия агента, который их привёл. И я их понимаю: сумма большая.

Сейчас, когда у многих доходы сокращаются, а вариантов квартир в аренду стало в полтора раза больше, диктовать свои условия вообще сложно. Люди просто идут снимать те квартиры, где более подходящие для них условия. Я же не хочу ждать своего обеспеченного арендатора несколько месяцев.

Во-вторых, договор страхования покрывает больше рисков и на большую сумму, чем депозит за один месяц. По договору, с которым работает Яндекс Аренда, суммарное покрытие составляет 1,7 млн рублей. Сюда входят:

  • ущерб, который нанесли соседи, стихии, третьи лица (самый простой вариант — вас затопили соседи сверху и нужно обновить отделку);
  • ответственность перед соседями, если жилец затопил их и испортил ремонт или имущество;
  • компенсация поломок мебели или техники;
  • до 1 месяца простоя (арендодателю компенсируют до одного месяца простоя квартиры и месяца аренды, если жилец не платил и внезапно съехал).


Страховка включается в ежемесячный платёж за аренду: то есть в ту сумму, которую жилец изначально видит на сайте объявлений. А значит, никаких неожиданностей или дополнительных платежей ни для меня, ни для арендатора.

Сначала было непривычно, риски казались чрезмерными, а выплаты — маловероятными. А через 2 месяца после заселения у моих арендаторов протекла стиральная машина, и они устроили небольшой потоп соседям. К счастью, соседи оказались людьми понимающими. Особенно добавила им понимания полная компенсация ущерба от страховой. Чтобы её получить, им было достаточно собрать все чеки за ремонт, никаких других проблем вообще не возникло.

А ещё мне очень нравится опция компенсации временного простоя. Пока она мне не пригодилась, но с ней я не переживаю, что жильцы съедут.

Сейчас много вариантов в аренду, многие перестают снимать квартиры, находят варианты подешевле или уезжают в другие регионы, потому что могут работать удалённо. Но я хотя бы знаю, что не перестану резко получать деньги, если мои жильцы внезапно уедут. До месяца простоя мне возместят, а за это время сервис найдёт новых жильцов. Во всяком случае, пока все мои арендаторы находились максимум за 10 дней.

-2

Что можно получить от страховой

Знаю, что у многих есть предубеждение относительно страховых компаний. И я точно так же считаю, что страховая точно внакладе не останется и заработает на мне. И всё же часто бывает, что все ежемесячные выплаты окупаются за один-единственный страховой случай. Но тут важны сумма возмещения и риски, которые покрываются договором.

Самые распространённые из них:

  • пожары;
  • затопления;
  • взрывы газопровода;
  • ограбления;
  • последствия стихийных бедствий.

Ещё мне лично важен процесс, чтобы всё было быстро и удобно. В этом была причина, почему я изначально обратилась в Яндекс Аренду: не тратить своё время. Всё делается онлайн, и есть поддержка в чатах.

Со страховой всё так же: делаешь фото, собираешь чеки, отправляешь менеджерам. И на этом всё! Никаких сложных согласований, всё через чаты или — в крайнем случае — по телефону.

Ещё очень спасает сервис Аренды: я была вне зоны действия Сети и узнала о том, что мои арендаторы затопили жильцов, когда проблема была уже решена. Менеджеры Аренды оперативно ответили арендаторам на все вопросы в чате, объяснили, как зафиксировать ущерб и что для этого нужно. Предложили даже помощь в общении с соседями, но это не понадобилось: соседи не пошли на конфликт.

Мы составили расписку, что сумму ущерба соседи оценивают в 30 тысяч. Помимо расписки от нас потребовались фотографии протекшего потолка и повреждения отделки стен. У меня особого ущерба не было, протекло где-то через щели между плитками. Так как споров по компенсации с соседями у нас не было, независимая оценка не понадобилась и вполне хватило фотографий и расписки. Деньги им перевели в течение недели.

Что нужно для оформления полиса

В моём случае страховка была обязательной частью договора с Яндекс Арендой. По сути, и документы потребовались одни и те же: паспорт, документы о собственности, описание недвижимости и имущества. Стоимость полиса зависит от состояния квартиры и многих других факторов. Но опять же — меня это не особенно коснулось, поскольку полис включён в ежемесячную аренду и оплачивается жильцом вместе с квартирой. Вообще условия Яндекс Аренды мне показались очень «человечными» для всех участников. А почитать их можно заранее, даже не оставляя никаких контактов.

Менеджеры Яндекс Аренды берут на себя всё: от составления объявления и поиска подходящих жильцов до коммуникации с ними после заселения. Листайте дальше, чтобы оставить заявку на обратный звонок.