Какие ассоциации у вас вызывает название «Галерея Лафайет» во Франции? У меня, хоть я никогда в ней и не бывал, это:
• Что-то заоблачно красивое.
• Что-то очень правильно организованное.
• Что-то, начинавшееся с лавки площадью 70 кв.м. и выросшее до звания крупнейшей европейской сети универмагов и годовой прибыли в 5 млрд. евро.
• Что-то, начавшее ещё в 30-е годы прошлого века выпускать продукцию под СТМ.
• Что-то, развивающееся на протяжении уже 110 лет с момента открытия.
• Что-то, где каждую пятницу посетители могут посетить бесплатный показ мод.
• Что-то, куда стремятся и продавцы, и покупатели.
• Что-то, с чего стоит брать пример всем розничным торговцам.
Вот и давайте посмотрим, какие новости поступают от этого предприятия.
Новый этаж площадью 3000 кв.м. запускается в качестве специального велнес-пространства, где будут предлагаться косметические средства, специалисты по массажу, альтернативные лекарства и занятия фитнесом, а некоторые бренды впервые выйдут на французский рынок на бульваре Осман.
«Мы твердо верим, что физический магазин важнее, чем когда-либо, до тех пор, пока он способен адаптироваться к ожиданиям клиентов и предложить дополнительную искру, которая так важна для их опыта в магазине. Пережив беспрецедентный кризис здоровья за последние два года, этот этаж, который является единственным в своем роде в Париже, позволит нам предложить нашим клиентам совершенно новый, всесторонний опыт, посвященный уходу за собой», - сказал генеральный директор
А что есть у нас, на нашем косметическом рынке, господа предприниматели?
1. Есть федеральные сети, в основном, торгующие одним и тем же ассортиментом с небольшими вкраплениями эксклюзивно представленных брендов или товаров под СТМ.
2. Есть рынок профессиональной косметики, где до сих пор царят кошмарные ларьки из 90-х, перемалывающие горы товаров брендов, на которые у них подписан дистрибьюторский контракт, согласно которого они обязаны выкупать огромные количества. При этом до качественной работы с клиентом руки уже просто не доходят.
3. Есть положительные исключения, например,
• «Parikmag & Pharmamag», где собственники не побоялись объединить профессиональный и аптечный ассортимент.
• «Стилист Про», где собственница в порядке эксперимента вводит в профессиональный ассортимент косметику для животных.
Но! Это исключения из правил…
ВЫВОДЫ: Всё новое идёт новыми путями. Поэтому, когда вам предлагают нечто, что вам ещё неизвестно и вызывает недоверие, то это может быть именно то, чего не хватало в вашей вчерашней системе координат. Не отмахивайтесь сразу, вникните и вдумайтесь. Дерзайте, откройтесь новым знаниям и опыту. Ничего не приобретается так сложно, как новые знания. Нужны новые штаны – пошёл и купил. А вот признаться, что нужны новые знания, может далеко не каждый. Каждый человек развивается сам по себе, стесняясь спросить совета или поделиться опытом. Поэтому бизнес в стагнации.