Тема справедливости настолько вечная, что даже уделывает тему про мужчин и женщин. Я бы даже сказала, что тема про мужчин и женщин – это продолжение темы справедливости (по крайней мере для женщин – точно).
Однако же сейчас я не собираюсь рвать рубаху за справедливость. Напротив, я хотела бы плюнуть ей в рожу. Потому что справедливости, друзья мои, нет.
Я поняла это недавно. До сих пор я искренне верила, что несправедливость можно искоренить, если найти пути искоренения. Ну как с честными выборами: если придумать способ сделать выборы прозрачными, то они и будут честными. Но проблема в том, что способ есть.
Нет, конечно, я не буду сейчас нести метель (почему бы и нет?) про всемирную несправедливость, типа голодающих детей в Африке или гибнущих на войне мирных жителях. Все страдания за других ясны своей бескорыстностью. Но только вот, то ли мы имеем, что видим? Насколько бескорыстны страдания наши?
Я препарирую наживую, поэтому будет немного неприятно.
Вот, например, я стараюсь никому не доставлять неудобства – может быть, это для того, чтобы никто не доставлял неудобства мне? Или мне трудно принимать помощь – может, для того, чтобы не оказывать её в ответ? Ничего не иметь, чтобы ничего не про.. а-а.. Что там говорить! Надо думать. Наблюдать и думать.
Справедливость – это главный манипулятивный инструмент. Ради справедливости развязаны все войны и совершены самые кровавые революции. Справедливость – это то, за что не стыдно отдать жизнь: свою и миллионы чужих.
Борьба за справедливость возвеличивает человека и топит в себе все его личные недостатки и проблемы.
Я сегодня плюю в лицо справедливости.
Нет! Я не буду за неё бороться.
Нет.
Я стану мудрой, и даже если меня будет тошнить негодованием, я просто налью стаканчик воды и запью.
А потом постепенно пойму.
Через мясо войны.
Через всех этих ублюдков, которые ежедневно встречаются нам, через эти миллионы социальных несправедливостей, типа угнетения негров, женщин, евреев, через их растерзанные тела.
Я пойму холодным умом, принявшим несправедливость как данность, а не как язву человечества. Я пойму спокойно и трезво:
что есть справедливость.
Всем чистой совести.