Сегодня представляю вам Батищева Якова Петровича – наладчика автоматических линий, бригадира участка подсборки гидромуфты и коллекторов цеха сборки двигателей завода двигателей.
Батищев Яков Петрович родился 13 сентября 1942 года в посёлке Донской Красногвардейского района Оренбургской области. В 1959 году он окончил школу и поступил в техническое училище в Оренбурге. В 1961 году был призван на ряды Советской армии, после службы в которой стал работать, сначала на железной дороге, потом водителем в Оренбургском автотранспортном хозяйстве связи. В 1972 году Батищев Яков Петрович приехал на КАМАЗ. Он был принят водителем-испытателем 3 разряда, потом его направили на Волгоградский тракторный завод на стажировку. В Волгограде Яков Петрович окончил курсы наладчиков автоматических линий и агрегатных станков 4 разряда.
Вернувшись в Набережные Челны, в период с августа 1974 по 1975 год Яков Петрович работал на строительстве КАМАЗа. С 1975 года бригада Батищева Якова Петровича работала на монтаже и наладке оборудования на линии сборки двигателей. Бригада смонтировала 4 линии фирмы «Чикаго-пневматика» и много еще какого-другого оборудования.
В бригаде сначала работали 12 человек. Мастером был Богданов В.И. С декабря 1975 года в бригаду стали принимать женщин. В то время в составе бригады Батищева Я.П. работали люди со всего Советского Союза. Так, Кучеров М.И., Сморжевский В.А. приехали в Набережные Челны с острова Сахалин, Богданов В.И.,– из Архангельска, Колпаков А.Н. из Альметьевска, Павельев В.Г. – из Башкирии, Кузенко Виктор – из Караганды, Шарифуллин Т, Кагайкин А., Хусаинов Р. – из Татарии.
Вот как о том периоде вспоминает сам Батищев Я.П.: «В ту пору уже стало поступать оборудование из США. Нам пришлось по ходу работ перестраиваться в геодезистов, монтажников, строителей и т.д. В корпусах завода тогда ещё было холодно, так как не было ни окон, ни ворот. Работа кипела и всё становилось на свои места».
Летом 1976 года на заводе двигателей начал работать главный конвейер сборки двигателей. Когда 1 июля 1976 года был выпущен 1 000 двигатель, то среди других участников сборки юбилейного 1 000 двигателя находился и Батищев Яков Петрович.
Бригада Батищева Якова Петровича активно участвовала в социалистическом соревновании на КАМАЗе и добивалась больших успехов. Так, по итогам 1977 года бригада №431 стала победителем социалистического соревнования, и бригаде было присвоено почётное звание «Бригада имени XXVI съезда КПСС».
Внизу на фотографии бригада Батищева Я.П.на отдыхе.1977 год.
В 1983 году Батищев Яков Петрович был избран председателем цехового комитета. Одновременно с этим, он был членом ревизионной комиссии завода двигателей и председателем товарищеского суда цеха сборки двигателей.
После пожара 1993 года Яков Петрович работал бригадиром по разборке оборудования и отправке его на ремонт. В течение 1993-1995 годов бригада Батищева Я.П. выполняла работы по ремонту оборудования.
24 декабря 1996 года, когда после пожара вновь заработал главный конвейер сборки двигателей, первый двигатель было доверено снять с конвейера Батищеву Якову Петровичу совместно с его товарищами Рассадиным Евгением, Калимуллиным Ильдусом и Ибрагимовым Ильсуром.
Стоит сказать, что Яков Петрович принимал участие в практических всех выпусках юбилейных двигателей.
20 ноября 1992 года, когда был впущен 2 000 000 камазовский мотор, он передал автосборщикам паспорт на юбилейное изделие.
18 февраля 2000 года он снимал с конвейера 2 200 000 двигатель.
И он же 6 августа 2003 года снимал с конвейера 2 300 000 двигатель серии ЕВРО-2.
Внизу материал о Батищеве Я.П., опубликованный в газете «Вести КАМАЗа» от 14 февраля 2008 года.
Остаётся добавить, что на заводе двигателей Батищев Яков Петрович проработал 35 лет и уволился в 2010 году.
Батищев Яков Петрович награждён орденами «Знак Почёта» (1977,1981), имеет звания «Заслуженный камазовец» и «Ветеран труда». Его имя занесено в Книгу Почёта КАМАЗа.