Найти тему

Инфографика: что такое, какая бывает и как применяется в графическом дизайне?

Оглавление

Инфографика — это представление с помощью графических изображений информации и аналитических данных, сложных для восприятия в тексте или устно. Информативные иллюстрации. В отличие от обычных картинок, инфографика не украшает текстовые блоки, а может полностью их заменить и быть самодостаточным источником полезной информации.

Положительная особенность инфографики в том, что человек, глядя на инфографичную картинку, видит целостную картину. Ключевые моменты, собранные в одну понятную схему, позволяют легче понять причины и следствия, взаимосвязи, содержание обсуждаемой темы.

Дизайн в инфографике, безусловно, важен. Грамотная структура инфографики помогает легче разобраться, привлекательный дизайн — лучше усвоить и запомнить. Идем разбираться в подробностях.

-2

Из чего состоит инфографика?

В составе инфографики: диаграммы, графики, статистика, сравнения показателей, рейтинги, короткие тезисы в отдельных блоках. Классифицировать инфографику лучше на примере направлений, где она может быть использована.

В каких ситуациях можно удачно применить инфографику?

Аналитика: самая богатая на цифры инфографика, представляющая статистические данные по разным показателям, динамику, расчеты, итоговые данные за период.

Сравнение: для рассмотрения берутся два (или более) объекта, ряд их характеристик, которые в одинаковом структурном и визуальном оформлении параллельно показываются на картинке.

Обучение: инструкции, памятки, устройства организмов и механизмов, историческая хронология — любые обучающие материалы.

Новости: главные события недели, курсы валют, результаты соцопросов, прогноз погоды — в новостных сводках тоже есть место, чтобы увлечь зрителя инфографикой.

Маркетинг: с помощью инфографики эффективнее проходит презентация продукта, лучше работают рекламные кампании, получаются динамичные промо-ролики – аудитория с интересом знакомится, быстрее изучает, больше узнает.

Чем полезна инфографика в дизайне?

Главный критерий пользы инфографики можно повторять из раза в раз — это подача объемной и сложной для восприятия информации в легкой, понятной и наглядной форме. Но какой профит от нее еще?

Вовлеченность аудитории

Допустим, вы выступаете с презентацией перед аудиторией. Очно или дистанционно — не главный момент. В обоих случаях, если зрители слышат монотонный рассказ, который сопровождается скучными слайдами с полотнами текста, они начнут отвлекаться и заниматься своими делами. Другое дело — инфографика на слайдах. Вам как спикеру сразу будет легче ориентироваться в материале, вы с большим энтузиазмом начнете общаться с аудиторией, а она увидит интересный контент, живой рассказ и не отрываясь будет внимать, понимать, запоминать.

Новая аудитория

Теперь представим, что это выступление проходит на каком-то форуме, куда пришли послушать не только вас или вовсе не вас. Но тут, после седьмого идентичного выступления выходите вы, и в красках, с помощью ярких диаграмм, понятных схем, емких тезисов, презентуете так, что даже те, кому не было до вас дела, очень даже приятно удивлены.

Клиенты и прибыль

А дальше эта новая аудитория заинтересуется. Они, запомнив ваше выступление, захотят узнать больше о бренде. И логично, что в этом им поможет ваш официальный сайт или посадочные страницы продуктов. А если и там будет такой же инфографичный контент, который поможет аудитории самостоятельно изучить вас, то шансы на поток новых клиентов значительно повысятся.

Как сделать инфографику действительно полезной?

В заключительном разделе хотим дать ряд кратких советов, каким принципам или, если угодно, правилам нужно следовать при разработке инфографики:

Не создавайте без структуры: инфографика не просто элемент дизайна, а, в первую очередь, инструмент коммуникации, который понятно и последовательно объясняет.

-3

Соблюдайте границы: чтобы расставить все по местам, смысловые блоки нужно делить границами: линиями, геометрическими фигурами под текстом и значками.

Используйте разные цвета и шрифты: с их помощью тоже можно визуально структурировать текст, обратить внимание на ключевые моменты. Но все должно смотреться гармонично.

Только полезный контент: сразу убираем все элементы, не несущие никакой смысловой нагрузки — текст тезисно, направляющие заметны, иконки понятны всем.

-4

Объясняйте: если в инфографике есть момент, сложный для понимания, поясните его текстовой выноской или иным образом.

-5

Не усложняйте: это против определения инфографики — она помогает легче понять тему, а не путает в ней сложными схемами и массивными таблицами.

-6

Следите за масштабом: люди должны понимать, что изображено на иллюстрациях и иконках, а текст должен легко читаться и не теряться среди других элементов.

Выделяйте главное: размеров шрифта, цветом, положением в центре — основной элемент должен быть сразу виден.

-7

Спасибо, что читаете наш блог!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки на публикации, оставляйте комментарии! Ваша реакция говорит о многом и помогает нам становится еще лучше!

Студия Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru

Полный текст статьи на официальном сайте студии дизайна Veonix.