Найти в Дзене
Сергей Волков

И ропщет мыслящий тростник: нечто об уточнении понятий

Если бы кто-то меня спросил, подвергался ли я в детстве насилию или буллингу, я бы с изумлением посмотрел на вопрошающего и ответил, что нет. У меня было прекрасное детство. Только перевалив через полувековой рубеж, я вдруг, местами, припоминаниями, неожиданно для себя стал понимать, что подвергался в детстве насилию и буллингу. И со стороны родственников, и со стороны приятелей. Просто мне не приходило в голову это так классифицировать. Я не знал таких слов и не различал понятий. Вместе с воспоминаниями приходят те же липкие, странные, тоскливые чувства, которые я испытывал тогда, когда в отношении меня совершалось что-то, чего нельзя было избежать и избыть. У меня было прекрасное детство, но сейчас я понимаю, что было в нем то, чего лучше бы в нем не было, след чего тянется до сих пор. Понимаю не потому, что стал умнее, а потому, что эти вещи стал различать и называть мир вокруг. Мир дорос до этого. Не моими силами - силами других людей, кому выпало стать объектами такого насилия, по

Если бы кто-то меня спросил, подвергался ли я в детстве насилию или буллингу, я бы с изумлением посмотрел на вопрошающего и ответил, что нет. У меня было прекрасное детство.

П. Ковалевский. Порка
П. Ковалевский. Порка

Только перевалив через полувековой рубеж, я вдруг, местами, припоминаниями, неожиданно для себя стал понимать, что подвергался в детстве насилию и буллингу. И со стороны родственников, и со стороны приятелей. Просто мне не приходило в голову это так классифицировать. Я не знал таких слов и не различал понятий. Вместе с воспоминаниями приходят те же липкие, странные, тоскливые чувства, которые я испытывал тогда, когда в отношении меня совершалось что-то, чего нельзя было избежать и избыть.

У меня было прекрасное детство, но сейчас я понимаю, что было в нем то, чего лучше бы в нем не было, след чего тянется до сих пор. Понимаю не потому, что стал умнее, а потому, что эти вещи стал различать и называть мир вокруг. Мир дорос до этого. Не моими силами - силами других людей, кому выпало стать объектами такого насилия, по сравнению с которым моя доза - пшик. Насилия по половому, гендерному, расовому признаку, насилия из-за сексуальной ориентации или другой инакости. И эти люди, которые боролись за то, чтобы мир дорастал до определенных идей, сделали за меня важную работу, часто огромной для себя ценой.

М. Ватутин. Воспитатель
М. Ватутин. Воспитатель

Как бы ни качало и ни болтало мир сейчас, как бы ни сваливался он назад, в насилие очевидное, грубое и масштабное, прорастание очередного коленца этого бесконечного тростника тонких осознаний не остановить. Более того, его нужно всячески продолжать и стимулировать. Это больно, и тростник ропщет - но зато это важная работа для кого-то последующего, кому не надо будет жить в липкой и мучительной двусмысленности. Называние, уточнение, оформление тонких сущностей необходимо. Люди начинают отдавать себе отчет в том, на какой точке они стоят - или, если и не отдают, то позволяют увидеть эту точку другим. Так разминается поле безотчетных представлений.

Да, в процессе придется чистить ленту или увеличивать кое с кем дистанцию. Но это мелочи по сравнению с важностью роста.