Вопрос.
,,Говорится, что у всех существ есть изначальная природа будд, это понятно. Но, откуда взялась плохая карма. Понятно, что из предыдущих жизней, но откуда она взялась изначально. Вот, если так подумать, много эонов назад все начиналось и, тогда, значит ли это, что карма не могла быть плохой изначально, до множества перерождений. Если у существ изначально природа будд, то как их затянуло в сансару? Или эта природа с самого начала была нераскрытой, но при этом присутствовала, но, как бы, существа об этом не знали. Или время не идёт тем потоком, каким мы его представляем"
Ответ.
Будда Шакьямуни на этот вопрос не отвечал.
В ответ он приводил пример с человеком, который был ранен отравленной стрелой. Будда говорил, что такому человеку не имеет смысла лежать и спрашивать - откуда прилетела стрела? Почему она в меня попала?
Будда говорил, что следует сначала вытащить стрелу, а потом уже задавать вопросы. Иначе умрёшь, пока ищешь ответы.
Будучи заключёнными во временные рамки прошлого, настоящего и будущего, мы не имеем доступа к знаниям такого рода. Всё, что касается вечности, от нас скрыто.
Так же, как мы не может объяснить устройство компьютера червячку.
У него нет воспринимающего устройства для нашего рассказа.
Когда природа ума будет открыта и мы окажемся за пределами трёх времен сансары, ответ станет ясен.
Нет начала и нет конца. Поэтому Будда не мог ответить на вопрос про начало сансары.
,,Существ затянуло в сансару", потому что они не распознали мир, как Дхармакайю.
Тот, кто распознал пустую природу феноменов, сразу стал буддой. Именно неведение своей подлинной природы породило карму. Восприятие феноменов, как реально существующих, создаёт карму. Отношения, возникающие между субъектами и объектами крутят колесо сансары.
Все эти ,,эоны назад", вчера и завтра - на самом деле условны и не являются реальными факторами.
Так же, как и ,,карма плохая и хорошая" - эти обозначения не имеют смысла в мире подлинной реальности.
Мы живём в мире условных обозначений, пользуясь условными понятиями. Это мир сна.
Поэтому не стоит искать здесь реальных ответов.
Здесь более логично предложить историю об Адаме, Еве и Змее - искусителе.
Будда сумел наилучшим образом объяснить Реальность, используя понятие Шуньяты. Феномен существует, но в то же время не существует.
Поэтому рекомендация ,,вытащить стрелу", а именно, медитировать и найти ответ в другом измерении сознания, является оптимальной.
Наверное, нет никого, кого бы не интересовал этот вопрос о начале сансары.
Могу сказать из опыта, что ответ приходит постепенно по мере очищения ума и растворения наших временных рамок в вечность по мере практики.