(и не только…!)
А
- Абилка – навык или способность персонажа.
- Аддон – дополнение или расширение к игре.
- Аптайм – период, когда все участники вовлечены в игровой процесс.
Б
- Баланс – состояние в игре, когда игроки, имея разные стартовые условия, не имеют видимого преимущества друг над другом.
- Банк – игровой ресурс, не принадлежащий ни одному из игроков. Обычно это фишки, жетоны или деньги.
- Бустер – дополнительный набор.
Г
- Гайд – руководство по использованию, обучающая статья или материал.
- Геймплей – игровой процесс.
- Гекс – картонные шестиугольники, из которых составляется поле.
- Гик – сильно увлечённый человек в чём-либо.
Д
- Дайс – игровой кубик.
- Даунтайм – период, когда игрок не может совершить никаких действий.
- Дисбаланс – неуравновешенность игры, которая возникает из-за того, что одна карта легко разбивает другие или один персонаж сильнее других.
- Дискарт – сброс, карты из которого могут быть возвращены в игру.
- Драфт – игровая механика, позволяющая игрокам самим выбирать себе карты.
Ж
- Жетон – игровая фишка.
З
- Зиплок – небольшой пакетик с пластиковой застежкой-молнией для хранения компонентов игры.
К
- Казуальная игра – то есть предназначенная для широкого круга игроков.
- Каунтер – жетон, выполняющий функцию счётчика.
Л
- Локализация – настольная игра, переведённая на другой язык и изданная в другой стране.
М
- Мана – особые очки, расходуемые на магию.
- Метаигра – попытка использования в игре знаний и навыков игрока, а не персонажа.
- Механика – правила и принципы, по которым проходит игровой процесс.
- Мипл – цветная игровая фишка в форме человечка.
- Муллиган – сброс начальных карт с руки и набор новых.
О
- Отбой – часть игрового стола или колода, куда откладываются использованные карты или фишки.
- Отыгрыш – отображение игроком поведения своего персонажа в игре, исходя из игрового сеттинга, характеристик и т.д.
- Очки действия – механика, при которой каждый игрок получает какое-то количество очков и может тратить их на выполнение тех или иных действий.
П
- Партия – игровая сессия, которая начинается с подготовки к игре и заканчивается выигрышем одного или нескольких участников.
- Пасьянс – игра, в которой успех или неудача почти не зависят от действий игрока.
- Пати-гейм – весёлая игра для вечеринок.
- ПНП – набор материалов для самостоятельного изготовления игры.
- Прокачка – возможность улучшения характеристик персонажа.
- Протектор – защитный чехол для карт.
Р
- Рандом – элемент случайности, который определяет исход какого-либо события в игре.
- Реиграбельность – характеристика игры, благодаря которой каждая партия содержит новые неповторяющиеся ситуации.
- Ресурсы – деньги, карты, фишки, которые нужны для игровых действий.
С
- Сеттинг – мир, в котором происходят действия конкретной настолки.
- Соло – игровой режим для одного участника.
Т
- Тайл – плитка из картона в форме гекса или квадрата, необходимая для построения поля.
- Тартлинг – стратегия обороны.
- Токен – то же, что и жетон (фишка).
- Трей – лоток для хранения однотипных игровых элементов.
Ф
- Фиддлинг – постоянное перекладывание компонентов в процессе игры: карт, жетонов, фишек и т.д.
- Филлер – короткая игра для заполнения свободного времени.
Х
- Хоумрулл – домашние правила.
- Ходилка – игра, в которой участники перемещают фишки по локациям.
Ю
- Юнит – игровая единица, представленная фишкой или жетоном.