Найти в Дзене

Кейс: Коворкинг ПРОСТО. Проект от комитета по молодёжной политике

Оглавление

ПРОСТО — молодежное пространство, проект Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями, реализуемый при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Проект объединяет инфраструктуру и интеллектуальную части. Инфраструктура — это, в первую очередь, коворкинг — современное и комфортное бесплатное рабочее пространство для лиц в возрасте от 14 до 35 лет. Кстати, в 2020 году ПРОСТО стал лучшим коворкингом в Петербурге по версии издания Фонтанка.ру.

Наши задачи:

  • Привлечение новых подписчиков
  • Привлечение людей в пространство
  • Получение регистраций на мероприятия в пространстве
  • Создание комьюнити в соцсетях пространства

Мы начали вести группу ВКонтакте и аккаунт instagram с нуля одновременно со стартом проекта в сентябре 2019. Первое время силы мы пустили на увеличение числа подписчиков и привлечение их в пространство, поэтому основной упор в контенте делался на продвижение мероприятий и освещение преимуществ коворкинга. Начиная с января 2020 года, в наши обязанности входили разработка тематик постов и сторис, а также написание текстов для ниx. Разработкой визуального оформления занимался дизайн-отдел ПРОСТО.

1. Построение контент-стратегии

В начале 2020 года мы разработали новую контент-стратегию, направленную на построение комьюнити в соцсетях пространства. Нашей целью стало создать полноценное сообщество, которое выступило бы онлайн-продолжением пространства.

2. Концепция сообщества

Концепция сообщества: саморазвитие. Пространство – это твой старший бро, проводник в мир новых знаний, мотиватор и тот, кто всегда поддержит. В соцсетях посетители ПРОСТО получают рекомендации программ для учебы, по прокачке своих навыков, советы по решению актуальных для них проблем с родителями или друзьями, а также иметь возможность просто отдохнуть и пообщаться.

  • Расширили рубрикатор

Начали освещать такие актуальные для молодежи темы, как саморазвитие, психология, сексуальное образование, здоровый образ жизни, получение образования и поиск первой работы. Помимо этого, регулярно делились подборками фильмов, сериалов, книг, мест в Петербурге.

  • Геймификации

В группе ВКонтакте использовали геймификации, а также проводили тесты и опросы в историях instagram.

В играх приняло участие 614 человек

  • Контентные игры

Использовали простые механики для вовлечения аудитории и стимулирования комментариев в группе.

  • Знакомили с командой

Регулярно публиковали посты с информацией о членах команды, интервью с ними и подборки от их лица.

  • Открытая стена ВКонтакте

Мы добавили возможность для подписчиков присылать собственные посты для публикации в сообществе. Молодежь присылала мемы на тему пространства, а также подборки фильмов, книг или мест в Петербурге.

-6
  • Посты от подписчиков

Публиковали в соцсетях пространства истории подписчиков на самые волнующие темы.

-7
  • Конкурсы и розыгрыши

Этот инструмент помогал нам привлекать новых подписчиков в соцсети пространства без использования таргетированной рекламы. Помимо этого, конкурсы работали как вовлекающие механики, которые помогали подписчикам почувствовать себя раскрепощеннее в группе.

Особенно актуальным формат комьюнити стал с введением карантинных мер и режима самоизоляции, когда офлайн-пространство было закрыто на неопределенный срок, а нам было необходимо не терять связь с его постоянными посетителями. Для поддержания общения мы использовали актуальные инфоповоды и вовлекающие в общение механики, а также привлекали подписчиков к участию в онлайн-мероприятиях и прямых эфирах.

  • Неделя самоизоляции

Концепция: С введением режима самоизоляции в Петербурге мы провели неделю самоизоляции в группе ВКонтакте. Каждый день мы выпускали один пост от лица команды, в котором делились фотографиями из жизни её членов и призывали подписчиков скидывать фотографии в ответ.

Результат: Всю неделю самоизоляции мы получали комментарии от подписчиков под постами. Они скидывали собственные фотографии, делились рекомендациями фильмов и рассказывали о том, как проходят их будни.

На протяжении нескольких месяцев до возобновления работы пространства мы поддерживали постоянный контакт с аудиторией. Мы регулярно использовали в контенте рубрики различных тематик и проводили опросы подписчиков для выявления новых интересных им тем. С помощью интерактивных механик и активной работы с аудиторией нам удалось временно перенести пространство в онлайн и сделать его соцсети полезным ресурсом с актуальной информацией и просто местом для общения молодежи Петербурга.

Результаты

  • 9000 человек – прирост подписчиков (суммарно в двух соцсетях)
  • 25 000+ человек – среднемесячный охват в двух соцсетях (без таргетированной рекламы)
  • 11 – среднее количество комментариев на пост

Таргетированная реклама

Основных задачи перед рекламой стояло две:

  • Привлекать 200-300 регистраций на большие мероприятия коворкинга
  • Привлекать подписчиков в группу ВКонтакте по стоимости до 35р

Мотивационная встреча с Андреем Курпатовым:

  • Регистраций – 190
  • Стоимость регистрации – 24 р
  • Средняя цена клика – 7,3 р
-9

Мотивационная встреча с Ириной Шихман (Youtube-канал "А поговорить?")

  • Регистраций – 212
  • Стоимость регистрации – 42 р
  • Средняя цена клика – 11,7 р
-10

3. Что хорошо сработало в рекламе?

1. Аудитория общежитий

Мы собрали сообщества общежитий в радиусе 2 км от коворокинга и запустили на них рекламный пост с посылом "Мешает шумный сосед в общаге? Приходи работать к нам".
И это сработало! Получили более 1000 переходов в группу за месяц.

2. Накопление базы посетителей коворкинга

После каждого большого мероприятия мы собирали всех посетителей в одну общую базу и загружали в рекламные кабинеты. Со временем эта база перевалила за 1000 человек и давала до 30% регистраций на новые мероприятия.

3. Формат "тизеров"

Забытый многими формат боковых маленьких картинок в VK оказался очень эффективным при продвижении узнаваемых спикеров. Это и не удивительно, ведь их лица знакомы каждому и хорошо привлекают внимание. А чтобы дать пользователю чуть больше информации, после клика на тизер он попадал на рекламный промо-пост с полным описанием мероприятия.

За год группа выросла с 700 человек до 5700, все это живые люди, комментирующие посты и приходящие в коворкинг.

-11