Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и я хочу тут изложить свои мысли.
Каково это - играть в Desperados: Wanted Dead or Alive в 2022 году? Не знаю. Зато знаю как играть в Desperados: Wanted Dead or Alive в 2022 году в первый раз! Да, в игру вышедшую в 2001 году (21 год назад) я поиграл только сейчас. Буквально закончил её мене часа назад и хочу поделиться впечатлениями об игре в целом.
Сначала, немного о том, как я вообще до этого дошел. На распродаже, в известном магазине игр увидел тактическую игру, скажем так, в японском стиле. Возможность поиграть в японскую версию икскома меня интересовала. Опуская описание сколько времени прошло от покупки до установки, скажу вам, что эта тактическая игра с упомянутом выше икскомом не имела ничего общего. Но игра мне зашла. Немного времени спустя наткнулся про вроде как русскую игру в таком же жанре только про партизан во вторую мировую со своими особенностями. Тоже зашла. И вот в поисках чего то похожего наткнулся на серию Desperados.
Desperados оказалась довольно старая серия игр. Отзывы об игре "классика жанра", наводили на интерес к прохождению. Третья часть вышла сравнительно недавно - в 2020 году, и видя скриншоты, именно в нее хотелось поиграть. Но мы же не начинаем смотреть историю про волшебника со шрамом с четвертого фильма. Не начинаем читать книги про колдунского убивца монстяк с пятой. Так и я решил начать прохождение серии с первой игры.
Desperados: Wanted Dead or Alive игра не свежая как по графике, так и управлению. Начав играть и увидев завязку стандартного для вестернов сюжета я конечно был не сильно впечатлен. первая обучающая миссия вообще повергла меня в уныние. Я не мог ничего разобрать в этих пикселях, не мог нажать мышкой куда надо, чтобы отправить персонажа для выполнения определенных действий. Не было этого удобства управления, как в тактиках более современных. Проходя первую миссию, по сути обучающую игре, меня не отпускало чувство, что я не буду её проходить. "Это слишком" подумал я. Но в тоже время руки продолжали играть. С горем пополам прошел во вторую миссию. Теперь нет нужды идти "по указаниям", так сказать свобода действий, насколько это возможно в данный момент. Вот убрал одного, утащил в кусты, подловил на повороте другого. Игра стала плюс минус как современные тактики, суть то та же.
И вот миссии сменяют друг друга, появляются новые персонажи, еще больше умений у каждого. Начинаешь путаться. Не понимаешь как работать с некоторыми умениями. Серьезно, я до сих пор уверен, что некоторые умения, а может быть и персонажи не совсем нужны в игре в моем понимании. В большинстве миссий почти всю карту можно пройти Купером (главный герой, и первый персонаж), только изредка прибегая к другим персонажам, где то 80 против 20 процентов. Как так то, думается мне немного не баланс. Да, такое есть в тактических играх. Но тут в отличие от обычного перевеса в сторону обделения одного персонажа, мы получаем наоборот - обделены почти все остальные. Это моё мнение, и пока пишу эти строки думается, что я все таки слегка преувеличил.
По ходу прохождения "отчаянных" начинаешь вливаться. Сюжет правда оказывается не так уж и плох (в конце концов это же вестерн!). Более того, уже интересно что же будет дальше. Но без минусов тоже не обходится, Иногда начиная миссию - просто не понимаешь как собственно её начать. Иногда настолько не понимаешь как подступиться к врагам, что начинает пригорать, и винишь всё и вся. Только спустя время или понимаешь что должен был сделать, ну или в большинстве моих случаев - раком, боком делаешь как ты это задумал в своей голове с двухсотой попытки.
А по поводу пригорать - это сама механика игры. Видите ли, чем ты дальше от персонажа, тем меньше шанс попасть по нему. Нам это объяснили в начале. Но вот в чем загвоздка, от расстояния зависит не только "попал или промазал". От расстояния зависит будет ли больше или меньше урона. Это п..дец. Идет враг по маршруту, в области где его уже не видит задний и еще не видит передний. Надо идти за ним в этот промежуток, оказаться сзади и кинуть кинжал. Все в принципе просто. Да вот только расстояние от тебя до врага оказалось больше нужного и кинжал залетя во врага нанес не 100, а 85 единиц урона. И враг выживая, поворачивается (видимо с предвкушением мести) и стреляет в упор в героя. Герой умер. Конец. Миссия провалена. Слава богу в игре рабочие F5 и F8 (быстрое сохранение и загрузка быстрого сохранения соответственно). Если бы в таких играх надо было вручную сохраняться и загружаться, игровой процесс удлинялся бы следуя геометрической прогрессии. Да, и когда ты с врагом собираетесь стрелять друг в друга в упор помни - ему не надо наводить мышкой на противника, чтобы попасть, он бот (на этом моменте зарево с полыхающего п.рдака видно в соседней галактике), и как правило тебя убьет всего лишь одно попадание.
Подводя итоги и оглядываясь на записанное мной сверху, у вас может создаться впечатление что игра не очень. Но это не так. У неё как и у любой игры (и в принципе людского творения) есть свои недостатки, да еще и игра 2001 года. Но достоинства перевешивают. Отличный сюжет. Чем дальше тем интереснее. Разнообразные персонажи, каждый со своим характером и способностями. Я кстати только под конец игры понял что Джон умеет стрелять как в фильмах - очень быстро по нескольким врагам, что существенно облегчило бы мне прохождение, пойми я это раньше. А как персонажи дополняют друг друга способностями - это вообще шик. В игре есть несколько персонажей поставив в пару которых можно зачистить всю карту. И не забывайте смотреть её! Эту самую карту! Очень полезно! Без неё можно не узнать что за углом стоит еще один или два врага. А на счет графики, она кончено старая, как и игра, но пару миссий спустя не обращаешь внимания. А ближе к концу ловишь себя на мысли, как лампово тут все нарисовано.
Вроде бы постарался изложить свои мысли без спойлеров (ммм, что умеет мексиканец))), поэтому советую к прохождению Desperados: Wanted Dead or Alive и в 2022, и в 2023, и в любом другом году. А если решили в общем приобщиться к жанру тактики, то именно с этой игры и советую начать. И уже после сравнивать другие идейно похожие игры с ней.