Добрый день, любители музыки!
Однажды натолкнулся на пластинку с очень необычной обложкой. На сине-фиолетовом фоне будто из космического корабля выходят два робота, похожие на Дарта Вейдера. Холодная футуристическая обложка интриговала не меньше, чем сама музыка, которую я услышал сразу, как поставил пластинку. 1982-й год, Vertigo, немецкая группа Warning, играющая какую-то невероятную смесь диско, индастриала и натурального хэви-метала с экстремальным вокалом.
Немного порывшись в гуглах, я понял, что стилистическое разнообразие (или невозможность конкретизации музыки) является отличительной чертой группы. На любом форуме слушатели, делясь впечатлениями, называли эту музыку "индастриал диско" или "танцметал" (красивое определение, я бы послушал такой стиль). Могучая Википедия разразилась куда сильнее : там пользователи добавили множество тегов, как disco, electro punk, doom metal, EBM, avant-garde metal ,neu Deutsche welle. Видел я и определения этой пластинки, как прогрессив-рок, электроник-рок, даже дарквейв.
Как по мне, мы имеем дело с типично немецким краут-роком. Ведь краут- это не только длинные "космические" джемы, но и эксцентричная музыка, эклектичная и не поддающаяся определению, с какой-то интуитивной долей "немецкого" в манере сочинения и исполнения.
Warning - это дуэт, состоял из Эдгара Шлеппера и Ханса Мюллера. Первый был диско-артистом, успевшим в 70-е записать несколько пластинок. Его послужной список был большим, но в основном это были синглы для местных звёзд, а также участие в записях постановок детских сказок. Второй работал в звукозаписывающей компании. Идея записать что-то совместное возникла во время джема, когда они испробовали гитарный синтезатор. Ребята взяли себе псевдонимы: Шлеппер стал Эдом Вангардом ( Ed Vanguard), а Мюллер Майком Йондером(Mike Yonder).
Так как раньше оба музыканта были замечены в продюсерской деятельности, то подобрать сессионных музыкантов не составило труда. На ударных им подыграл бывший барабанщик Rattles Дикки Тарач, а на бэк-вокалах были участники известных Les Humphries Singers.
Альбом начинается с синтезаторных шумов, переходящих в ровной диско-ритм с тяжёлыми гитарами, множеством спецэффектов и... рычащим вокалом, которому немного не хватает напряжения, чтобы звучать как гроул в дэт-метале. Первая композиция Why Can The Bodies Fly через год после выхода пластинки звучала в местном детективном сериале "Место преступления", что помогло ей стать на какое-то время популярной.
Дальше идёт Magic Castle, которая при всех качествах напоминает дум-метал восьмидесятых. Тяжёлый медленный риф, громкие барабаны, которые пусть и отдают влиянием диско. Вокал такой же экстремальный.
Композиция Darkness, инструментальная, больше похожа на новую волну. Барабанный ритм "моторик", синтезаторы, тяжёлые гитары. Она начинает собой более экспериментальную часть пластинки, хотя казалось бы, куда дальше? Пропускаем шумовую коротенькую Out Of Tune и подходим к двухчастной The Door: первая - медленный электронный трек с повторяющимся названием, а вторая - быстрая ритмичная диско -композиция с саксофоном.
Лишь на одноимённой Warning дуэт возвращается к старой схеме : громкие тяжёлые гитары, ударные с намёком на диско и рычащий вокал. Так бы звучали Rammstein,появись они на десятилетие раньше. Всё есть из их рецепта, даже вокал претендует на резкость. Самое настоящее индустриальное диско, которое явно было непривычным в момент своего создания.
Как бы мы не хотели услышать в этом альбоме то, что появится потом, я ещё раз обобщу : это отличная краут-пластинка, где с типичной немецкой любовью к экспериментам соединялось несоединимое. И этим она ценна. А Шлеппер и Мюллер, взял первые слоги своих псевдонимов Vanguard и Yonder, продолжали как продюсерский дуэт Vayo.
Дэт-метал версия Why Can The Bodies Fly
#музыка #искусство #культура #диско #рок #германия #виниловые пластинки
песни