А сегодня я затрону вечно актуальную тему: нужно ли проходить онлайн-курсы, чтобы стартануть в профессии и найти работу мечты. В моем случае это работа интернет-маркетолога. 😎
Подчеркиваю: написанное здесь актуально не для всех. Но, возможно, мой опыт будет для Вас полезен.
А теперь поехали!
И сразу скажу: мне курсы не понадобились. Ну, я их проходила, конечно же, но по собственному желанию и уже устроившись на работу. О том, как устроиться на работу мечты без опыта читайте здесь.
А теперь по делу:
Нужны ли онлайн-курсы по digital-маркетингу, чтобы начать работать?
Ну, тут все зависит от уже имеющихся навыков, Softskills и прочих ништяков, которые у Вас либо уже есть, либо еще нет.
В моем случае я уже умела писать (но кто сейчас этого не умеет?), то есть обладала начальными навыками копирайтера, что помогло мне выполнить тестовое задание. А еще я прочитала, как вести себя на собеседовании, и постаралась как можно тщательнее подготовиться. И, конечно же, предварительно узнала общую информацию о профессии, в которой хочу работать, а также прочитала про организацию, куда собираюсь устроиться. Это особенно важно. Так мне удалось показать работодателю, что я пришла с серьезными намерениями.
Поэтому мне курсы не понадобились.
Но ☝ если у Вас нет вообще никакого представления о digital-маркетинге, Вы, например, студент, только что получивший диплом, или вообще школьник (такое тоже бывает) или просто хотите сменить сферу деятельности и устроиться на новую работу, то я советую Вам все-таки пройти курсы.
И не только... Для общего развития, так сказать.
Какие курсы по digital-маркетингу стоит пройти?
Здесь, я, опять же, подчеркну: дорого – это не всегда качественно. Особенно это касается онлайн-курсов.
Вы можете купить дорогущий курс, например, на Skillbox и при этом не усвоить абсолютно никаких знаний. Просто потому что прохождение таких трудоемких курсов это уже своего рода работа. Работа, за которую Вам не платят, но которая отнимает гору свободного времени.
Что касается бесплатных курсов, то тут тоже все неоднозначно. В Интернете огромное количество «вводных» курсов от всяких коучеров, где Вам не дадут абсолютно никакой полезной информации, но зато будут вдохновлять пафосными речами о том, какое сказочное будущее Вас ждет. Если Вы купите «продолжение».
Однако среди этого океана ненужной информации существуют и бесплатные платформы с уроками и заданиями, выполняя которые, Вы получите сертификаты. А из этих полезных бумажек можно собрать целую коллекцию, которая будет радовать глаз… Ну и еще поможет блеснуть своими знаниями на собеседовании.
Из всех бесплатных площадок я порекомендую только одну. И это Stepik.
Там можно найти бесплатные курсы с заданиями по основам интернет-маркетинга, программированию, копирайтингу и много чего еще полезного.
Забавный факт. Спустя полгода работы, я поняла, что этот курс оказался совершенно бесполезным. Просто потому что за это время я получила гораздо больше знаний.
Поэтому вопрос, стоит ли проходить онлайн-курсы по digital-маркетингу все еще остается открытым…
Где же искать полезную информацию по digital-маркетингу?
Интернет маркетинг – это сфера, которая постоянно развивается. Поэтому учиться придется всегда. К счастью, для этого вовсе не обязательно проходить курсы и уж тем более платить за это деньги.
Но чтобы найти в Интернете действительно полезную информацию, придется постараться. Для начала я советую обучающие ролики на YouTube.
Их особенно удобно смотреть вечером, после работы, за чашечкой чая.
- Советую обратить внимание на канал Яндекс Реклама | Обучение. Там есть неплохие базовые видео о контекстной рекламе. Здесь Вам покажут, что такое Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, как ими пользоваться. Также там есть информация о последних нововведениях в контекстной рекламе Яндекса, а они появляются постоянно.
- Из той же оперы – канал eLama. Здесь ребята рассказывают о последних новинках в digital-маркетинге, а также о своей платформе, которой Вы скорее всего будете пользоваться, если устроитесь в маркетинговое агентство.
- Третий канал, который я рекомендую это TexTerra: всё про маркетинг и SMM. Здесь Вы найдете больше базовой информации про маркетинг: какие площадки для продвижения сейчас актуальны, какие нет.
- Четвертый в моей подборке канал – это Школа SEO. Там представлен целый бесплатный курс по SEO-оптимизации сайтов, который будет очень полезным для начала.
- И последний канал который я рекомендую – это Московская Академия Экономики и Развития. Не самый популярный, но очень, на мой взгляд, полезный канал для общего развития.
Помимо представленных каналов, на YouTube огромное количество блогеров-маркетологов, которые делятся в своих видео личным профессиональным опытом. Эти видео тоже бывают полезными к просмотру.
Что ж, желаю Вам успехов в обучении! Если моя статья оказалась полезной, прошу – поставьте лайк и подпишитесь на Яндекс.Дзен, это поможет развитию канала. Любите жизнь, и желаю Вам успеха во всех начинаниях! 🙃
#работа #курсы онлайн #маркетинг #карьера #успех #обучение #саморазвитие #мотивация #youtube #работа мечты