Найти в Дзене

Как развить навыки общения

Этот пост может быть полезен, если вы работаете в продажах, обучаете персонал, проводите интервью или просто взаимодействуете с людьми, и вам важно качественно доносить информацию. 

Зачем нужна гибкость общения

Представьте, что вы продаете вакансию, и вам нужно заинтересовать кандидата. Вы освоили скрипт, заучили шаблонные фразы и теперь уверенно рассказываете условия. 

Все люди разные, и одну и ту же фразу каждый воспримет по-своему. Добавим также, что одному может быть важна техническая сторона, второму - комфорт, третьему - возможность самоутвердиться, итд. Накормить всех одинаковыми пряниками не получится.

Когда я проводил собеседования по стандартному скрипту, то часто наблюдал каменное лицо собеседника, и спрашивал себя: А то ли я говорю? А нужно ли это вообще говорить?

Да и понятно, что общение по стандартному скрипту не самый эффективный способ - кому захочется общаться с роботом? Тем более, что скоро это смогут делать нейросети. 

В чем может быть проблема

Когда мы говорим с другим человеком - по телефону или вживую, мы зачастую упускаем много факторов, понимание которых могло бы повысить качество нашей коммуникации. 

С этим ничего не поделать - так устроено наше сознание. Его задача - фильтровать ненужную информацию и доносить до нас важную, чтобы не перегружать психику. 

Например, мы можем упустить следующее:

1. В каком состоянии собеседник? 

Возможно, человек расстроен, и нам стоило бы проявить сочувствие или оказать поддержку. Мы поспешили рассказать ему про наши преимущества, и вероятно это пролетело мимо. 

2. Что именно он спрашивает?

Например, нас спросили про заработок за день, а мы рассказали про зарплату за месяц.

Интуит бы нас понял сразу, а сенсорику придется сделать дополнительный расчет, чтобы получить ясный образ (про это будет пост). А можно ответить совсем не по делу, и у меня так было часто. В результате, человек не разобрался, и ушел к конкурентам. 

3. Что я говорю? Зачем я это говорю? Как я говорю? Почему я это говорю?

Это приходит с опытом - чем больше тренируешься, тем лучше начинаешь чувствать и понимать собеседника. 

Если мы хотим проделать работу над ошибками, стоит записать свой разговор на диктофон. 

-2

Зачем слушать запись разговора

Только в этом случае нам будет доступна вся картина происходящего. С позиции третьего лица можно оценить себя, другого человека, содержание разговора, и сделать работу над ошибками. На этом этапе вы обнаружите и удивитесь, сколько искажений при передаче информации происходит у вас обоих. 

По-первой, слушать себя может быть неудобно или даже стыдно - это естественно, и со временем пройдет. Другие люди слышат вас именно так, и воспринимают нормально. 

Как вносить изменения

Техника довольно проста:

1. Найдите момент разговора, где вы сказали не то, что нужно, или не заметили важный фактор. 

2. Закройте глаза и поднимите их под углом 15-20°. В этом режиме мозг зафиксирует информацию как позитивную. 

3. Подумайте о смысле - зачем вам новое поведение? 

4. Увидьте себя со стороны в режиме кино-фильма, где вы транслируете новое поведение в данном контексте. Сделайте 2-3 раза. 

Техника: пристройка к будущему, Направление: ИНП.

Этого приема будет достаточно, чтобы продуктивно развивать гибкость общения. 

-3

Что может психокоррекция

В режиме психокоррекции вы можете:

1. Убрать мешающее поведение, например:

- неуверенность в себе, 

- страх общения, 

- невнятная или слишком быстрая речь, 

- болезненное восприятие отказа,

- раздражительность, и другое. 

Такое поведение может ощутимо помешать развитию навыков общения.

2. Смоделировать новое поведение и качества другого человека - киногероя, блогера, ведущего, итд. 

Например, можно обрести:

- уверенность, 

- любопытство, 

- находчивость, 

- энергичную подачу, 

- спокойное принятие отказа, 

- способность лучше чувствовать и понимать собеседника, и другое.

В этом варианте, мы меняем бессознательные модели поведения, что позволит легко и естественно раскрыть новые способности общения без каких-либо тренировок. 

Такую работу можно проделать со специалистом за разумный срок.

=======

Александр Анохин - личный блог, подпишитесь на мой Telegram канал:

Подсмотрено у психолога

Интересно и понятно о психологии и HR. 

#навыки общения #навыки продаж #как увеличить конверсию #повышение конверсии #увеличение конверсии #раппорт #психология общения #развитие способностей #психология продаж #коуч