Продолжая тему инди-игр я не обойду названную выше игру, так как она в противовес GraveyardKeeper не так безобидна, а является шутером (не то чтобы CallOfDuty, конечно, но тоже неплохо).
Не самое интересное, но важное:
Разработкой занималась российская студия Pixeye Games, в составе которой лишь 4 человека: Митя Pixeye Митрофанов (техническая сторона и геймдизайн), Александр Язынин (арт и анимация), Алексей Allexeee Охезин (код), Артём Arty Акмулин (музыка). Работали они над игрой за собственный счёт и единственное с чем им помогли – озвучка и звуки (помогла студия Ильи Волкова). И вышла она, соответственно, 1 июля 2021 года (информация любезно предоставлена платформой "Википедия").
Сюжет:
Как же здесь не страшно спойлерить! Потому что сюжета то тут особо нет.
На родную на Землю во время прекрасного звездопада попали инопланетяне и поверхность заселена неизвестной флорой, а выжившие заныкались в метро. И да, дело происходит в России, и метро, соответственно, Московское, а уже в нём игроку предстоит в лице не очень молодого человека с автоматом калашникова обороняться от новой фауны. Маленький факт. Судя по вступительной кат-сцене разработчики вдохновлялись Войной Миров.
Геймплей:
Вспоминаем, что пред нами инди-игра и, соответственно, ни разнообразия в выборе оружия, ни кастомизации мы не ожидаем. У нас есть простая (с первого взгляда) миссия: продержаться 30 дней. Дабы не умереть воюя на 2 фронта (игра двухмерная и атаки идут с двух сторон) нам в руки выдают отряд работников, которые будут возводить баррикады, бараки (для расширения границ численности), мастерские (для производства новых орудий труда, чтобы создавать за счёт дефолтных работяг: инженеров, диггеров, сталкеров и снайперов) и всяческие полезные дополнения, например, лагерь для отдыха или цементный завод для укрепления боевых позиций.
В чём, собственно, идея:
Мы, управляя отрядом из трёх бродяг, создаём на станции "Электрозаводская" крепость для обороны от всяческих пришельцев. Собственно, основной упор делается на комбинацию сил доступных игроку. Например, только инженеры могут строить высокоуровневые баррикады или улучшать генератор, а диггеры могут атаковать в ближнем бою и быстро разбирать припасы, а сталкеры могут кидать коктейли молотова и отстреливаться автоматами, а снайперы могут наносить большой урон и сразу артиллерии, а бродяги могут строить начальные постройки и превращаться в остальных юнитов.
С помощью всей этой компании мы обороняем и строим нашу крепость.
От чего обороняемся? :
Помимо вышеуказанной переменной юнитов в наше уравнение вписывается ещё несколько слагаемых – сами пришельцы и их подвиды. Есть "пушечное мясо" ближнего боя, "камикадзе" шары (они оч больно для баррикад взрываются, а ещё чем-то мне напоминают порождения биомассы из Метро2033), "плевальщики" шарами (артиллерия) и "босс" – огромная живучая хрень, которая ещё и "пушечным мясом" в тыл кидается.
Однако ж мы не только обороняемся, а даже немного нападаем. Дело в том, что рано или поздно (а лучше рано) игроку нужно будет попасть к вентиляционным шахтам, через которые можно будет выбираться на поверхность за топливом для улучшений. И на нашем пути, разумеется, будет тварь, которая нам сразу начать работать помешает (и да, вы встретите огромное растение).
Да и просто в туннелях на вас могут напасть из-за спины. Если видите над головой непонятную фиолетовую чертовщину, то лучше к ней просто так не подходить. И помимо потолочных жителей вы встретите кладки яиц (которые если расстрелять, то меньше тварей ночью будет), наросты (за их счёт идёт эволюция уродов и начальное ограничение для расширения "крепости") и стационарную артиллерию, которая мешает игроку попросту выжечь все наросты одним махом (+наросты, которые находятся в глубине туннелей мощней и крепче).
А также я не упомянул про то, что если вы захотите ночью, после отбития волны пойти за баррикады, то увидите особо юрких и опасных противников, которые появляются только в вышеуказанном случае.
А как там крепость строится? :
Тут-то всё на удивление просто. Игрок, повелевая холопами, разбирает ящики с припасами, в которых находятся материалы для нашего будущего строительства. И да, волноваться о том, что материалы закончатся не стоит, вам их будут привозить с одним новобранцем каждый день условный Михалыч на дрезине (за плату в виде пищи, которая собирается с куч грибов или в будущем с ферм червей, понимаю как это страшно звучит, но смиритесь).
А как получить геймовер? :
Всё ещё проще. Умереть, победить (продержаться 30 дней) или слить генератор. Вот блин, генератор. В самом начале, чтобы строить начальные баррикады и мастерские, нужно восстановить питание, а конкретнее – починить генератор. И если твари до него доберутся, то всё – конец.
Графоний:
Картинка радует глаз советской платформой метро, движущимися во время диалогов лицами, порой сумасбродной архитектурой палаток и искрами во время торможения дрезины.
Особенно приятно то, что видно как новая флора и фауна влияют или влияли на окружение. Пропадающие с созданием баррикады, лозы и горы обломков, трупы бывших жителей и тварей – и многое другое здесь выглядит красиво, а главное (во время месива) – разборчиво. Модельки запоминаются (к примеру, уровень стен изменяется вместе со своей текстуркой), а дизайн оборонных линий таков, что почти всегда понятно кто и в каком количестве стоит на границе спокойствия ваших нервов.
В игре присутствует туман, который реально мешает видеть врагов, которые имеют похожую цветовую гамму в окраске.
Звук/музыка:
Здесь всё приятно в этом плане. Нет реализма, нет и пресловутых звуков выстрела из Сталкера или Контры. Несмотря на то, что у нас только АК в руках (которым даже по морде никого нельзя ударить) выстрелы с разных калибров отличаются (в игре есть пулемёты, винтовки и другие автоматы).
Жужжание светлячков, течение воды, треск огня и музыка на заднем плане делают свою работу и погружают нас в этот пиксельный мир.
Во время атак включается тревожная музыка, извещающая нас о скором трындице, а переливания с выстрелами и рычанием (посмертным и не) тварей создают симфонию битвы.
Кряхтение и топот станут нашими верными спутниками until we die (пока мы не умрём). И да, я упоминал, что мы играем НЕ за молодого человека.
Итог:
Игра необходима к ознакомлению, однозначно. Как минимум для разнообразия или чувства вызова, так как сохранения не поддерживаются, а сложность достаточно высокая, чтобы даже на минимальной сложности быстро проиграть.
Играйте в хорошие игры!