Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Измерение объема жидких и сыпучих веществ..."

Урок: математика

Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

Класс: 1

Цели: познакомить обучающихся с способом измерения жидких и сыпучих веществ.

Задачи:

- формировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки;

- развивать внимание, наблюдательность, логику, графическую зоркость;

- привить интерес к предмету, стремление к преодолению трудностей, умение работать в группе.

Оборудование: доска, мел, мерные ложки, различные ёмкости для практической работы, пшено, вода, мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Организационный

- Здравствуйте ребята!

- Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку, присаживайтесь.

-Сегодня нас ждет очень интересная тема, сегодня мы будем учиться измерять жидкость и сыпучие вещества.

2. Актуализация знаний.

- После уроков нам обязательно нужно накормить птенчиков, только как им всем поровну разделить пшено?

-Выставляется чашка с пшеном и две тарелочки.

-Нужно насыпать пшена в две тарелочки птенчикам поровну. Как это сделать?

- Затем выставляю выставляет маленький стаканчик и ложку. В одну тарелку насыпает пшено из ложки (Дети считают количество насыпанных ложек).

-В другую тарелку насыпаю пшено стаканчиками. (Дети также отсчитывают. Я поровну насыпала крупу, а пшена в одной тарелке больше, чем в другой)

-Почему так произошло?

- Для того, чтобы измерить сыпучие тела, нужно пользоваться условной меркой, и эта мерка должна быть одинаковой.

-Тема нашего урока сегодня: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

3. Физкультминутка

- Ребята, немного отдохнем.

Поднимает руки — класс - Это «РАЗ».

Повернулась голова – Это «ДВА».

Руки вниз, вперёд смотри – Это «ТРИ».

Руки в стороны пошире развернули на «ЧЕТЫРЕ»

С силой их к плечам прижать – Это «ПЯТЬ».

Всем ребятам тихо сесть – Это «ШЕСТЬ».

4. Изучение нового материала.

- Ребята, чтобы измерить сыпучие вещества – такие как крупу, сахар горох, или жидкость – воду, надо знать несколько правил.

-Существуют правила измерения:

1 правило – мы сначала выберем условную мерку, чем мы будем измерять жидкость.

- Вот 2 кувшина – условной меркой будут чашки.

2 правило – мы будем наливать жидкость до краев.

3 правило – мы будем выливать из чашки в миску.

И в конце скажем, какое количество меньше и больше сравнив количество мерок.

- Внимательно следите и давайте считать вместе.

5. Практическая работа.

- А теперь задание – в каком стакане воды больше, в каком меньше? В первом, он широкий, во втором он высокий)

- А теперь выберите мерку, давайте сначала померяем чайными ложками, и запишем, сколько воды в первом стакане, а сколько во втором?

- Видите ребята, на глаз не всегда можно точно определить. Если сосуды разной высоты и ширины – то обязательно нужно измерить меркой.

- Как вы думаете, будет ли тот же результат, если мы измерим другой меркой?

-Давайте попробуем измерить, меркой – столовой ложкой. Посчитайте сколько чайных ложек в первом сосуде, сколько во втором.

- Вот видите ребята, если измерять другой, меркой, то показатели будут другие, но воды там столько же. Если мерить маленькими ложками – мерками – то их будет больше, а если большими – то меньше.

6. Закрепление.

- Подумайте дома, и ответьте на вопрос:

Спускался муравей с горы, а навстречу ему - верблюд. Верблюд спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, есть ли в горах вода?» «Есть, -отвечает муравей. -Там огромное озеро». Обрадовался верблюд, поднялся на гору, но как не пытался напиться воды, никак не мог. «Обманул меня муравей»,- подумал верблюд.

- А как вы думаете, обманул ли муравей верблюда? Почему вы так считаете?

7. Рефлексия. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались?

- Что было трудным?

- Какими мерками мы измеряли объем?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Кто сегодня был самым внимательным?