Урок: математика
Тема: "Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за"
Цели: Дать понятие об отношениях порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Задачи:
• Формировать пространственные представления и геометрические понятия.
• Корригировать мыслительную деятельность в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации; конструктивные способности посредством игровых приёмов.
• Воспитывать мотивацию к учению, желание помогать людям.
Оборудование: презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок
Начинаем наш урок.
Как читать мы будем? - Дружно!
Говорим лишь то, что нужно,
Даже если это сложно.
Ведь стараться можно? - Можно!
– Начинаем урок математики. Чему мы учимся на уроке математики? /Учимся считать, решать/.
– Какое время года за окном? Повторим осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какой месяц?
– Да, на дворе – осень. С каждым днём становится холоднее, улетают птицы, опадают листья с деревьев.
2. Повторение изученного. Упражнения на коррекцию мышления.
(Поставить геометрическую фигуру определённого цвета на заданное место).
3. Актуализация опорных знаний и умений.
– Сейчас мы с вами окажемся в сказке. Нас встречают герои сказки… (слайд, на котором изображены сказочные герои сказки «Репка») … догадались, какой?
«Сказка «Репка».
– Да, все они живут в этой книжке. Помните, мы читали её, но теперь вы изучаете буквы и скоро сами сможете её прочесть. Наши герои забыли, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку. Поможем им?
– Кто пришёл первым тянуть репку?
– Кто за дедом следом?
– А после бабы кто встал?
– Следом за внучкой?
– А кто следующий за Жучкой?
– Кто последний, с самого края, крайний?
4. Сообщение темы урока
– Молодцы, вы научили героев, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку, и сегодня вы научитесь правильно понимать и использовать в речи слова: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. /дети повторяют их вслед за учителем/.
5. Физкультминутка
6. Изучение нового материала (слайд)
– Рассмотрите рисунок. Это семья. Покажите и назовите, кто идёт первым.
– Кто следом?
– Кто последним?
Сравни членов семьи по росту.
– Кто самый высокий?
– Кто самый низкий?
- Молодцы. Хорошо справились с заданием.
7. Закрепление изученного /Учебник страница 30-31/
а) работа с учебником
б) работа в тетрадях
Вместе:
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Вот как ручку я держу!
– Посмотрите, дед сделал новый забор, но не успел его покрасить. Поможем ему!
– Крайние дощечки заштрихуйте ручкой сверху вниз.
– Следующую за первой закрасьте красным карандашом.
– После красной дощечки сделаем синюю.
– Следом за синей – зелёная.
– Проверим, правильно ли мы это сделали. Дед хотел, чтобы забор выглядел вот так. /Р-к сверяет с образцом/.
– Молодцы, и забор покрасили деду!
8. Подведение итогов урока
– Понравились ли вам задания?
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Герои сказки «Репка» благодарят вас за то, что вы помогли им восстановить цепочку и вытянуть репку и прощаются с вами.