Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Первый–последний, крайний,после,следом, следующий за"

Урок: математика

Тема: "Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за"

Цели: Дать понятие об отношениях порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Задачи:

• Формировать пространственные представления и геометрические понятия.

• Корригировать мыслительную деятельность в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации; конструктивные способности посредством игровых приёмов.

• Воспитывать мотивацию к учению, желание помогать людям.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок.

Как читать мы будем? - Дружно!

Говорим лишь то, что нужно,

Даже если это сложно.

Ведь стараться можно? - Можно!

– Начинаем урок математики. Чему мы учимся на уроке математики? /Учимся считать, решать/.

– Какое время года за окном? Повторим осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какой месяц?

– Да, на дворе – осень. С каждым днём становится холоднее, улетают птицы, опадают листья с деревьев.

2. Повторение изученного. Упражнения на коррекцию мышления.

(Поставить геометрическую фигуру определённого цвета на заданное место).

3. Актуализация опорных знаний и умений.

– Сейчас мы с вами окажемся в сказке. Нас встречают герои сказки… (слайд, на котором изображены сказочные герои сказки «Репка») … догадались, какой?

«Сказка «Репка».

– Да, все они живут в этой книжке. Помните, мы читали её, но теперь вы изучаете буквы и скоро сами сможете её прочесть. Наши герои забыли, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку. Поможем им?

– Кто пришёл первым тянуть репку?

– Кто за дедом следом?

– А после бабы кто встал?

– Следом за внучкой?

– А кто следующий за Жучкой?

– Кто последний, с самого края, крайний?

4. Сообщение темы урока

– Молодцы, вы научили героев, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку, и сегодня вы научитесь правильно понимать и использовать в речи слова: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. /дети повторяют их вслед за учителем/.

5. Физкультминутка

6. Изучение нового материала (слайд)

– Рассмотрите рисунок. Это семья. Покажите и назовите, кто идёт первым.

– Кто следом?

– Кто последним?

Сравни членов семьи по росту.

– Кто самый высокий?

– Кто самый низкий?

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

7. Закрепление изученного /Учебник страница 30-31/

а) работа с учебником

б) работа в тетрадях

Вместе:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Вот как ручку я держу!

– Посмотрите, дед сделал новый забор, но не успел его покрасить. Поможем ему!

– Крайние дощечки заштрихуйте ручкой сверху вниз.

– Следующую за первой закрасьте красным карандашом.

– После красной дощечки сделаем синюю.

– Следом за синей – зелёная.

– Проверим, правильно ли мы это сделали. Дед хотел, чтобы забор выглядел вот так. /Р-к сверяет с образцом/.

– Молодцы, и забор покрасили деду!

8. Подведение итогов урока

– Понравились ли вам задания?

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Герои сказки «Репка» благодарят вас за то, что вы помогли им восстановить цепочку и вытянуть репку и прощаются с вами.