Конспект урока по предмету «Математика»
Тема:Пространственные представления. Далеко - близко, дальше - ближе, к, от.
Цель:выявление умения обучающихся сравнивать предметы по расположению в пространстве (далеко - близко, дальше - ближе, к, от).
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по расположению в пространстве (далеко - близко, дальше - ближе, к, от).
2. Развивать память, внимание через математические игры.
3. Воспитывать любознательность, интерес к математике
Ход:
1. Орг. момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
-Чему мы учимся на уроке математики?
-А зачем надо изучать математику?
-А теперь давайте произнесем слова, которые будут нам помогать в учебе:
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в третьем классе учимся
Всё у нас получится!
2. Актуализация знаний
-Покажите правую руку, левую руку.
-Дотроньтесь до левого уха.
-Закройте правый глаз.
-Топни левою ногой, топни правою ногой.
-Рассмотрим картинки.
-Кто изображен? Какой щенок находится внутри домика, а кокой снаружи?
-Кто в доме, а кто около дома?
-Что лежит в тарелке, а что около? (в тарелке лежит яблоко, около тарелки лежит груша).
-Какой предмет лежит в коробке, а какой около?
-Какая игрушка стоит рядом с курочкой? Какая рядом с юлой?
-Молодцы.
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим сравнивать предметы по расположению в пространстве.
3. Новая тема
-Рассмотрим картинки.
-Кто изображен на картинке? (девочка и мальчик)
-Кто находится близко к нам, а кто далеко?
-Кто дальше девочка или мальчик?
-Что ближе кресло или картина?
-Что находится близко мяч или неваляшка?
-Рассмотрите картинку. Герои, какой сказки нарисованы?
-Назовите, кто находится близко к дому, а кто – далеко от дома?
-Молодцы.
А сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань Варвара близко к доске.
2. Встань Максим далеко от Варвары.
3. Встань Саша ближе к Максиму.
4. Встань Настя дальше от Саши.
5. Встань Ярослав ближе к Насте,и дальше от Саши.
-Молодцы.
Физ. мин.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
4. Закрепление
-Чему учились на уроке?
-Посмотрите вокруг себя.
-Что находится близко к нам?
-Что находится далеко от нас?
-… что находится далеко от тебя?
-… что находится близко к тебе?
-Молодцы.
Зрительная гимнастика
Работа с учебником
Пальчиковая игра «Точилка»
Работа в тетради:
1. Раскрась одежду и обувь мальчика, который ближе к мячу.
Итог. Рефлексия
-Вам понравилось сегодня работать?
-И мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.