Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Пространственные представления. Далеко-близко, к, от"

Конспект урока по предмету «Математика»

Тема:Пространственные представления. Далеко - близко, дальше - ближе, к, от.

Цель:выявление умения обучающихся сравнивать предметы по расположению в пространстве (далеко - близко, дальше - ближе, к, от).

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по расположению в пространстве (далеко - близко, дальше - ближе, к, от).

2. Развивать память, внимание через математические игры.

3. Воспитывать любознательность, интерес к математике

Ход:

1. Орг. момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

-Чему мы учимся на уроке математики?

-А зачем надо изучать математику?

-А теперь давайте произнесем слова, которые будут нам помогать в учебе:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в третьем классе учимся

Всё у нас получится!

2. Актуализация знаний

-Покажите правую руку, левую руку.

-Дотроньтесь до левого уха.

-Закройте правый глаз.

-Топни левою ногой, топни правою ногой.

-Рассмотрим картинки.

-Кто изображен? Какой щенок находится внутри домика, а кокой снаружи?

-Кто в доме, а кто около дома?

-Что лежит в тарелке, а что около? (в тарелке лежит яблоко, около тарелки лежит груша).

-Какой предмет лежит в коробке, а какой около?

-Какая игрушка стоит рядом с курочкой? Какая рядом с юлой?

-Молодцы.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим сравнивать предметы по расположению в пространстве.

3. Новая тема

-Рассмотрим картинки.

-Кто изображен на картинке? (девочка и мальчик)

-Кто находится близко к нам, а кто далеко?

-Кто дальше девочка или мальчик?

-Что ближе кресло или картина?

-Что находится близко мяч или неваляшка?

-Рассмотрите картинку. Герои, какой сказки нарисованы?

-Назовите, кто находится близко к дому, а кто – далеко от дома?

-Молодцы.

А сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань Варвара близко к доске.

2. Встань Максим далеко от Варвары.

3. Встань Саша ближе к Максиму.

4. Встань Настя дальше от Саши.

5. Встань Ярослав ближе к Насте,и дальше от Саши.

-Молодцы.

Физ. мин.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

4. Закрепление

-Чему учились на уроке?

-Посмотрите вокруг себя.

-Что находится близко к нам?

-Что находится далеко от нас?

-… что находится далеко от тебя?

-… что находится близко к тебе?

-Молодцы.

Зрительная гимнастика

Работа с учебником

Пальчиковая игра «Точилка»

Работа в тетради:

1. Раскрась одежду и обувь мальчика, который ближе к мячу.

-2

Итог. Рефлексия

-Вам понравилось сегодня работать?

-И мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

-3
-4
-5
-6
-7