УРОК: МАТЕМАТИКА
ТЕМА. Положение предметов в пространстве: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».
Цель. Дать понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» и закрепить их в практической деятельности
Демонстрационный материал. Сюжетные картинки; Картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игра «Назови имя». Дети строятся в колонну и по очереди называют имя ребенка, стоящего перед (за) ними. Ребенок, который назвал имя, садится.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Беседа
Учитель:
- Назовите предметы в классе, которые вы видите перед собой (Доску, учителя, учительский стол)
- Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди нас.
Заучивание слова «спереди» дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
- Что обозначает слово спереди? (перед, впереди)
- Назовите предметы в классе, о которых вы знаете, что они находятся за вами. (стена, шкафы)
- Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас.
Заучивание слова «сзади»: дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
- Что обозначает слово «Сзади»? (за нами)
2. Работа с демонстрационным материалом
На доске картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива)
Учитель.
- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном.
- Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином.
- Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой
- Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.
3. Практическое действие по нахождению промежутков (расстояний) среди предметов.
Учитель демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков; предлагает детям найти и указать промежутки.
4. Работа с раздаточным материалом
Дети работают на местах с натуральными фруктами (или картинками с изображением фруктов, муляжами фруктов)
- Положите перед собой яблоко.
- Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу.
- Где лежит слива?
- Между яблоком и сливой положите грушу.
- Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин
- Где лежит апельсин?
5. Физкультминутка
Дети свободно передвигаются по классу. На сигнал (свисток) они выстраиваются \в колонну и называют по указанию дефектолога кто между (перед, за) кем стоит.
6. Работа по сюжетной картинке («Лиса»)
- Что находится впереди от лисы? (пень и цветок)
- Кто находится сзади от лисы? (кукушка и петух)
7. Практическая работа.
Сложи геометрические фигуры (Математика стр. 29 задание № 3)
8. Работа в тетради.
А) раскрасить мячик, который лежит перед кубиком красным цветом, а за кубиком – синим, около кубика – желтым
Б) Работа в прописях
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Чему мы сегодня научились на уроке?