Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Положение предметов в пространстве"

УРОК: МАТЕМАТИКА

ТЕМА. Положение предметов в пространстве: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».

Цель. Дать понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» и закрепить их в практической деятельности

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки; Картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игра «Назови имя». Дети строятся в колонну и по очереди называют имя ребенка, стоящего перед (за) ними. Ребенок, который назвал имя, садится.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Беседа

Учитель:

- Назовите предметы в классе, которые вы видите перед собой (Доску, учителя, учительский стол)

- Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди нас.

Заучивание слова «спереди» дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

- Что обозначает слово спереди? (перед, впереди)

- Назовите предметы в классе, о которых вы знаете, что они находятся за вами. (стена, шкафы)

- Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас.

Заучивание слова «сзади»: дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

- Что обозначает слово «Сзади»? (за нами)

2. Работа с демонстрационным материалом

На доске картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива)

Учитель.

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном.

- Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином.

- Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой

- Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

3. Практическое действие по нахождению промежутков (расстояний) среди предметов.

Учитель демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков; предлагает детям найти и указать промежутки.

4. Работа с раздаточным материалом

Дети работают на местах с натуральными фруктами (или картинками с изображением фруктов, муляжами фруктов)

- Положите перед собой яблоко.

- Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу.

- Где лежит слива?

- Между яблоком и сливой положите грушу.

- Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин

- Где лежит апельсин?

5. Физкультминутка

Дети свободно передвигаются по классу. На сигнал (свисток) они выстраиваются \в колонну и называют по указанию дефектолога кто между (перед, за) кем стоит.

6. Работа по сюжетной картинке («Лиса»)

- Что находится впереди от лисы? (пень и цветок)

- Кто находится сзади от лисы? (кукушка и петух)

7. Практическая работа.

Сложи геометрические фигуры (Математика стр. 29 задание № 3)

8. Работа в тетради.

А) раскрасить мячик, который лежит перед кубиком красным цветом, а за кубиком – синим, около кубика – желтым

Б) Работа в прописях

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Чему мы сегодня научились на уроке?