Тема занятия:«Пространственные представления:«внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
Цель: учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
Задачи:-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Какого цвета шарики?
-Сколькосиних? Сколько красных?
- Шариков какого цвета больше?
Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.
- Какого цвета шарики?
- Шариков какого цвета больше?
Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.(показ геометрических фигур).
Показ предметов из геометрических фигур.
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
- Покажи и расскажи где находятся животные.
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около.
- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Чистописание.
- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.
Рассмотри картинки: что хранят в холодильнике.
положить в шкаф.
Добавь нужные слова (закончи предложения).
- Молоко наливают в…
- Стул стоит около…
- Чайник ставят на…
- Пчела летает над…
- Котенок прячется под…
5.Итог занятия:
Ум мы с вами наточили. Молодцы!
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».