Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Пространственные представления"

Тема занятия:«Пространственные представления:«внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

Цель: учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;

Задачи:-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)

– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)

– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

2. Актуализация знаний.

- Какого цвета шарики?

-Сколькосиних? Сколько красных?

- Шариков какого цвета больше?

Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.

- Какого цвета шарики?

- Шариков какого цвета больше?

Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.(показ геометрических фигур).

Показ предметов из геометрических фигур.

Физ. Минутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Мотивация занятия.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

- Покажи и расскажи где находятся животные.

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около.

- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

4. Работа в тетради:

- Чистописание.

- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.

Рассмотри картинки: что хранят в холодильнике.

положить в шкаф.

Добавь нужные слова (закончи предложения).

- Молоко наливают в

- Стул стоит около

- Чайник ставят на

- Пчела летает над

- Котенок прячется под

5.Итог занятия:

Ум мы с вами наточили. Молодцы!

Это каждый должен знать

Лучшая отметка – «пять».