В каждом городе, в котором бываю, я стараюсь ходить в театр. Брест не стал исключением. Проходя мимо областного драмтеатра, увидела афишу «Я танцую как дебил». Вы же меня знаете: слово «танцую», как и любое другое слово, связанное с танцем и хореографией, для меня триггер. Иду! Муж идет тоже, даже если он еще не в курсе.
Это был тот редкий случай, когда я почувствовала возраст. Свой я никогда не скрывала, но все знают (ну, в смысле – я надеюсь, что знают), что в душе я, конечно, молода и прекрасна, но дату рождения из паспорта все равно не выкинешь. Так вот на брестском «Дебиле» (автор – Игорь Витренко, постановка – Тимофей Ильевский, особо хочу отметить художника-постановщика Ольгу Алексеюк) я подумала, что… ну да, что-то прошло мимо и мне уже там не оказаться. И я не про то, что мне уже не стать звездой соцсетей, танцуя на столе (а ведь когда-то… нет, без подробностей, эти воспоминания из разряда «есть что вспомнить, рассказать нечего», но было весело, да).
Сначала я хотела предъявить претензию автору и сказать, что диалоги написаны примитивным языком. Но публика – в основном молодежная, и ее присутствие в театре уже успех – реагировала живо и активно: они смеялись, хлопали, громко вздыхали. Значит, автор правильно уловил то, как молодежь сейчас говорит? И то, что она живет в соцсетях активнее, чем в настоящей жизни? Похоже на то. Ну, а если мне кажется, что это примитивно, так это мои проблемы. Я так говорить не умею и уже не научусь. И жить хочу в реале (хотя в соцсетях тоже много интересного, ага) – смеяться, глядя в глаза, обниматься, прикасаясь телом и целоваться не «чмоки-чмоки» (не поверите, но в моем возрасте тоже целуются, и, кстати, не только). Но авторы тут ни при чем.
Поэтому единственная претензия, которую я предъявлю автору – отсутствие внятного финала. Знаете, есть такая проблема у детективщиков: завязывают узлы, завязывают интересно, ты читаешь и думаешь: а как он эту ситуацию разрешит? А он не разрешает, таланта не хватает. Вот и с этой пьесой так: узлы завязаны, но не развязаны, финала, по большому счету, нет. Можно, конечно, сказать, что финал открытый. Но нет – его просто нет.
Но вообще, знаете, мне понравилось. «Зашло», как говорить молодежь (или не говорит? Или это уже не так чтобы не молодежь?). Это была блестящая точка в моей поездке в Брест. Муж танцевал (и без сравнений, пожалуйста).
Следующая встреча с читателями и областным театром – 28-29 мая в Гомеле.