В какое время Сотрудники должны обучаться и повышать свои компетенции ?!
Некоторые работодатели делают большой акцент на самообучение, когда создается финансовая мотивация, а обучение и повышение мастерства лежит на плечах Сотрудника.
Иногда это и правда работает, Сотрудник сталкиваясь со сложностями находит им решения и даже делится этими решениями с другими, повышая и их эффективность.
Это и правда выглядит очень хорошо, зачем тратить своё время на обучение или платить ещё кому то кто будет обучать.
Выгоднее взять готового специалиста и сконцентрироваться на Клиентах .
Всё так, но не совсем , обучение это не только, и не сколько обучение профессиональным навыкам, а повышение эффективности и снижение производственных издержек.
Обучение это стандарты производственных процессов и обслуживания.
Даже последовательность внутренних взаимоотношений и оборотов документов нужно описать, а потом обучить и проконтролировать.
И так каждый раз и с каждым изменением. Поэтому просто дать новое правило и сказать почитай как нибудь на досуге, не получиться. На каком досуге, если человек деньги зарабатывает на работе, а после работы бежит домой к семье.
Досуг это личное время, а изучение рабочих регламентов это рабочее время.
И это никак не связано с безалаберностью или ленью.
Всегда есть более важные дела, и если мы считаем что,то важным нам нужно найти на это рабочее время.
Это время отводиться один раз и обязательно нужно провести тестирование знаний после обучения, сразу или немного погодя, но тестирование обязательно.
Нет тестирования, нет обучения, время будет тратиться бесконтрольно и в пустую.
Если тестирование с первого раза не сработало, можно тестировать уже сколько угодно раз, ещё, но уже в нерабочее время. Это будет мотивировать изучать в рабочее время отведенное для этого внимательно и с первого раза сдавать тест.
Причём прохождение теста не исключает подглядываний в регламент, но имеет ограничение по времени.
Таким образом всё получается очень правильно и честно.
Правильно потому, что есть определенные общие правила и честно потому, что никто не лезет в личное время Сотрудника.
Сотрудник учиться, делает хороший продукт, после работы отдыхает и вновь работает и в рабочее время повышает свои компетенции. Все в этом заинтересованы, собственник получает понятное, запланированное повышение эффективности компании, планомерное и без рывков,
Сотрудник получает возможность повышать свои навыки в рабочее время, а также с ростом навыков и с увеличением эффективности получать хорошую зарплату.
И наконец программа обучения и действующий Сотрудник выполняющий функции обучения, может обучать Сотрудников вновь пришедших,оценивать и повышать компетенции новичков, ведь все программы для этого есть и работают.
Таким образом снижается зависимость от незаменимых Сотрудников и у компании появляется возможность масштабироваться и при необходимости, быстро увеличивать производственные мощности.