Найти в Дзене
Юрий Дыняк

Время обучать.

В какое время Сотрудники должны обучаться и повышать свои компетенции ?!

Некоторые работодатели делают большой акцент на самообучение, когда создается финансовая мотивация, а обучение и повышение мастерства лежит на плечах Сотрудника.

Иногда это и правда работает, Сотрудник сталкиваясь со сложностями  находит им решения и даже делится этими решениями с другими, повышая и их эффективность.

Это и правда выглядит очень хорошо, зачем тратить своё время на обучение или платить ещё кому то кто будет обучать. 

Выгоднее взять готового специалиста и сконцентрироваться на Клиентах . 

Всё так, но не совсем , обучение это не только, и не сколько обучение профессиональным навыкам, а повышение эффективности и снижение производственных издержек. 

Обучение это стандарты производственных процессов и обслуживания.

Даже последовательность внутренних взаимоотношений и оборотов документов нужно описать, а потом обучить и проконтролировать. 

И так каждый раз и с каждым изменением. Поэтому просто дать новое правило и сказать почитай как нибудь на досуге, не получиться. На каком досуге, если человек деньги зарабатывает на работе, а после работы бежит домой к семье. 

Досуг это личное время, а изучение рабочих регламентов это рабочее время. 

И это никак не связано с безалаберностью или ленью.

Всегда есть более важные дела, и если мы считаем что,то важным нам нужно найти на это рабочее время.

Это время отводиться один раз и обязательно нужно провести тестирование знаний после обучения, сразу или немного погодя, но тестирование обязательно.

Нет тестирования, нет обучения, время будет тратиться бесконтрольно и в пустую.

Если тестирование с первого раза не сработало, можно тестировать уже сколько угодно раз, ещё, но уже в нерабочее время. Это будет мотивировать изучать в рабочее время отведенное для этого внимательно и с первого раза сдавать тест.

Причём прохождение теста не исключает подглядываний в регламент, но имеет ограничение по времени.

Таким образом всё получается очень правильно и честно. 

Правильно потому, что есть определенные общие правила и честно потому, что никто не лезет в личное время Сотрудника. 

Сотрудник учиться, делает хороший продукт, после работы отдыхает и вновь работает и в рабочее время повышает свои компетенции. Все в этом заинтересованы, собственник получает понятное, запланированное повышение эффективности компании, планомерное и без рывков, 

Сотрудник получает возможность повышать свои навыки в рабочее время, а также с ростом навыков и с увеличением эффективности получать хорошую зарплату. 

И наконец программа обучения и действующий Сотрудник выполняющий функции обучения, может обучать Сотрудников вновь пришедших,оценивать и повышать компетенции новичков, ведь все программы для этого есть и работают. 

Таким образом снижается зависимость от незаменимых Сотрудников и у компании появляется возможность масштабироваться и при необходимости, быстро увеличивать производственные мощности.