Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Цвет, назначение, форма предметов"

Урок математики в 1 классе. Вариант 8.1.

Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».

Цель: выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов.

Задачи:

· Учить сравнивать, классифицировать предметы по цветам:

· Упражнять в назывании предметов и цветов;

· Развивать мышление, внимание, речь, крупную и мелкую моторику;

· Воспитывать трудолюбие, мотивацию к изучению математики.

Раздаточный материал: цветные фишки основных цветов; цветные бочонки с шариками соответствующих цветов и деревянная ложка.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов, изучаемых цветов, фрукты и овощи.

Ход урока.

1. Оргмомент.

- В школе прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Поздравления с началом учебного года.

2. Беседа. Сообщение темы урока.

Для чего нам нужна математика?

Математика - очень точная наука. На уроках математики мы с вами будем изучать цифры, учиться считать, решать примеры и задачи, учиться сравнивать предметы и даже изучать цвета.

Как вы думаете, интересно было бы жить в мире, где вокруг все было бы только черным и белым? Конечно же нет!
В мире невероятное множество цветов, и сегодня мы с вами проверим, знакомы ли вам названия цветов? Будем учиться называть цвета предметов, и многое другое.

Тема нашего урока математики «Цвет, назначение, свойства предметов».

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

Ребята, мы с вами сейчас окажемся в чудесной стране «Математике». Сядем на поезд и будем мчаться на нем по этой невероятно красивой и яркой стране! Будем останавливаться только лишь на станциях.

3. Изучение нового материала

Итак, первая наша станция- КРАСНАЯ.

Если красный помидор.

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос

Значит, на дворе мороз.

Посмотрите внимательно на картинку. Все предметы, что вы видите на ней, КРАСНОГО цвета.

Какие предметы вам незнакомы?

Какого цвета кепка? ( Кепка красного цвета)

Какого цвета ведерко? ( Ведерко красного цвета)

Расскажи, для чего нужны предметы на картинке?

Найдите и поднимите фишку красного цвета.

Отлично, едем дальше. Следующая станция «Физкультминутная»

1. Физминутка.

Наши алые цветки,

(Плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки.

(Разводим руки в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивания рук с наклонами)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Закрываемся руками, обнимая себя за плечи)

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

Тихо засыпают,

(Приседают)

2. Изучение нового материала.

Следующая станция ЖЕЛТАЯ.

Желтый- очень теплый цвет.

Желтый- Солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон.

Очень-очень кислый он.

Посмотрите, на этой картинке все предметы желтого цвета.

Какого цвета цыпленок? ( Цыпленок желтого цвета)

Какого цвета слива? ( Слива желтая).

Расскажи, для чего нужны предметы на картинке?

Найдите и поднимите фишку желтого цвета.

Молодцы!

Следующая станция СИНЯЯ

Море синее бушует,
Волны пенные волнует,
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.

Обратите внимание, на этой картинке все предметы синего цвета.

Какого цвета бантик? ( Бантик синего цвета)
Какого цвета кит? ( Кит синий)

Расскажи, для чего нужны предметы на картинке?

Найдите и поднимите фишку синего цвета.

И последняя на сегодня станция ЗЕЛЕНАЯ.

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка,

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

Все предметы на этой картинке зеленого цвета.

Какого цвета лягушка? ( Лягушка зеленая)

Расскажи, для чего нужны предметы на картинке?

Найдите и поднимите фишку зеленого цвета.

1. Игра « Положи в бочонок шар».

Задача обучающихся положить в бочонок шар соответствующего цвета, донеся его в деревянной ложке.

2. Закрепление знаний.

Демонстрация изображений (лимон, помидор, лягушка, кит, солнце, елка, мак, василек).

Я показываю вам картинки, а вы называете (Это желтый лимон.).

3. Итог. Рефлексия.

О чем говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?