Найти тему
АрхеоКалейдоскоп

Потерянный Лабиринт древнего Египта. Могила, памятник, Храм Солнца? Или Колыбель человечества?

Оглавление

Секретный Затерянный Египетский лабиринт был обнаружен еще в 2008 году группой исследователей из Бельгии и Египта.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки
«На самом деле, это произведение, которое я видел, не поддаётся описанию. Потому что, если все соберут вместе и продемонстрируют постройки и труды греков, они увидят, что требуется меньше усилий и затрат, чем в этом лабиринте. Даже пирамиды невозможно описать словами, а лабиринт превосходит даже пирамиды, хотя каждая из них равна многочисленным и могущественным творениям греков».

Эти слова принадлежат древнегреческому историку Геродоту, написавшему это в V веке до нашей эры («Истории», Книга, II, 148) и описывающему гигантский храм, в котором, по слухам, было 3000 комнат, переполненных иероглифами и картинами.

Греки назвали его «Лабиринтом» в честь замысловатых коридоров, спроектированных Дедалом для Миноса, царя Крита, где жил легендарный Минотавр. Однако сегодня от так называемого большого храмового комплекса ничего не осталось, по крайней мере, не видно. Огромный лабиринт похоронен на страницах истории.

Геродот был не единственным историком, описавшим древнеегипетский лабиринт. Диодор Сицилийский (1 век до н.э.), Страбон (64 г. до н.э. - 19 г.) автор, и по крайней мере один из них утверждал, что видел лабиринт непосредственно.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Геродот первым описал египетский лабиринт. В своей второй книге «История» греческий писатель сделал следующее заявление:

«Он имеет двенадцать соединенных между собой дворов, шесть на северной стороне и шесть на юге, двери обращены друг к другу, и одна и та же стена полностью окружает их снаружи; есть два типа комнат; один находится под землей, другой - над ними, всего три тысячи. Верхние залы, которые мы видим... Существуют ещё подземные залы, которые мы слышим... Их проходы бесконечной ценности, великолепно украшенные, когда они переходят из одного двора в другие комнаты, из комнат в залы с колоннами, из залов с колоннами в другие комнаты, а затем из палат в другие. Все они имеют каменную крышу наподобие стены; стены покрыты резными фигурами, каждый двор окружён наиболее гармонично приставленными друг к другу колоннами из белого камня; А в конце лабиринта, в его углу, стоит пирамида из сорока пяти резных больших фигур, и к ней ведёт отдельная тропа. Вот такой лабиринт».

Основываясь на подробных описаниях, предоставленных Геродотом и другими древними историками, немецкий иезуит 17-го века Афанасий Кирхер представил первую графическую реконструкцию. В центре рисунка изображен лабиринт, окруженный двенадцатью дворами, описанными Геродотом.

Неизвестно, был ли египетский храм описан как лабиринт, поскольку он был настолько большим и сложным, что в нём можно было легко заблудиться, или это мог быть лабиринт, специально созданный для того, чтобы позволить человеку самому искать свой путь. Древнегреческий историк Страбон, который якобы посетил храм, написал на страницах 17, 1, 3, 37 и 47 своей книги по географии:

«... Никто не сможет войти или выйти из любого двора без проводника из длинных и многочисленных комнат, пути которых, как говорят, скрыты перед входами, которые там лежат».

Римский географ Помпоний Мела (I век до н. Э.) В книге I «Хорографии», страницы 9 и 56, описывает храмы как «бесчисленные пути», что вызывает большое удивление как из-за их бесконечного запутывания, так и из-за того, что они обращаются вспять.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Плиний Старший (23–79 гг. Н. Э.), Командующий римской армией и философ, также описывает лабиринт как «лабиринт потрясающих троп» в своей книге «Естественная история», стр. 36, 84–89; Людям, входящим в храм, приходилось не только проходить через сложную серию пандусов, портиков, комнат и лестниц, они также сталкивались с «звуком ужасного грома» и должны были проходить через комнаты в темноте.

Существует высокая степень соответствия между различными определениями лабиринта, написанными на протяжении шести веков между V веком до нашей эры и I веком нашей эры. Например, все они описывают крышу, сделанную из цельной каменной плиты, и все описания сходятся в их безмерной красоте. Греческий историк Диодор Сицилийский (I век до н.э.) делает одно из самых ярких описаний:

«Когда кто-то вошёл в святое место, он обнаружил храм с 40 столбами с каждой стороны, а крыша этого здания была сделана из цельного камня, вырезана из панелей и богато украшена картинами. В нем были памятники родины каждого из царей, а также храмы и жертвоприношения, все они мастерски работали над картинами величайшей красоты».
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Так что же могло быть причиной строительства такого огромного сложного сооружения?

На этот вопрос нелегко ответить, поскольку древние историки расходятся во взглядах на то, для чего мог быть построен священный лабиринт. Как писал римский военачальник и философ Плиний Старший (23–79 гг. Н. Э.) В «Естественной истории» на страницах 36, 84–89:

«Геродот приписывает всю работу последнему из них, Двенадцати королям и Псамметиху. Есть несколько причин для его создания. Демотел утверждает, что дворец Мотериса - это Ликей, могила Моэриса; но большинство писателей придерживаются мнения, что он был построен как храм солнца».

С другой стороны, древнегреческий оратор Элий Аристид утверждал, что лабиринт был просто риторическим предметом, показывающим величие Египта (Aigyptios 48, 1; 150 AD).

Был ли лабиринт могилой?

Греческий историк Диодор Сицилийский (I век до н.э.) сообщает в своей Книге истории I (61.1-2 и 66.3-6), что огромный лабиринт было решено построить как гробницу царём Мендесом.

«Когда царь умер, правительство было спасено египтянами, и они назначили местного царя, Мендеса, которого некоторые называют Маресом. Хотя он не несет ответственности за какие-либо военные достижения, он построил себе гробницу, названную Лабиринтом».

Геродот упоминает, обсуждая расположение лабиринта: «Чуть выше озера Мойрис». Некоторые исследователи говорят, что Кобылы и Мойрис - одно и то же. С другой стороны, Джозеф МакГиллирей из Британской школы археологии в Афинах предполагает, что Мендес - это имя Аменемхата III, последнего короля 12-й династии.

Парламент и место проведения церемонии

Хотя кажется маловероятным, что этот огромный комплекс из 3000 комнат был построен как могила, на лабиринт это строение похоже больше, как говорили древнегреческие историки Страбон и Геродот.

«Египтяне, отвечающие за подземные покои, о которых мы только что слышали, не хотели показывать покои, говоря, что это высеченные в скале гробницы царей и священных крокодилов, которые первыми построили лабиринт. [Геродот: ( История, Книга II, 148 г., V век до н.э.)».
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Во второй книге истории греческий писатель Геродот сказал о Лабиринте следующее:

«Они (12 королей) решили объединиться и оставить собственный памятник, и это решение побудило их построить лабиринт прямо над озером Мойрис и почти напротив Крокодилового города [Crocodilopis]».

Кроме того, ссылка на двенадцать царей соответствует описанию, которое, по словам Геродота, состояло из двенадцати дворов для каждого царя.

Геродот упоминает Город крокодилов как близлежащее место, а крокодиловые своды - как подземный уровень лабиринта. В древнеегипетской мифологии богом Крокодилом был Собек, также известный как Владыка Файюма.

Его почитали как фараоновского бога силы, плодородия и военной доблести, и, кроме того, он служил божеством-покровителем.

В эпоху фараонов Крокодилопис был важнейшим центром культа Собека и королей 12-й династии, считавших его главным божеством.

Вопреки его местоположению, что именно находится внутри большого лабиринта Египта и как именно оно использовалось, неизвестно. К счастью, историки прошлого предоставили множество ключей к разгадке местонахождения лабиринта, и благодаря новому исследованию, проведенному Луи де Кордье, загадка была решена.

Луи де Кордье отправился в экспедицию на Матаху, чтобы раскрыть затерянный лабиринт Египта, используя передовые технологии, чтобы разгадать секреты прошлого.

Полученных данных было достаточно, чтобы полагать, что легендарный затерянный лабиринт в Египте был найден. Однако открытию не суждено было стать самым значительным за всё время раскопок в Египте.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Хотя результаты экспедиции Матаха были официально обнародованы в различных академических публичных лекциях по этому вопросу, египетский генеральный секретарь Верховного Совета Древностей внезапно и без предупреждения заставил всех замолчать.

Благодаря этому находки были похоронены и никогда не предавались огласке, подавлялись и скрывались до бесконечности. Разочарованные исследователи в конечном итоге создадут веб-сайт в 2010 году, чтобы тайно опубликовать свои выводы, но официальные детали, записи и данные экспедиции по-прежнему остаются недосягаемы для широкой общественности. Действительно, египетское правительство зашло так далеко, что официально отрицает, что что-то было найдено вообще.

*****************************************************

Одна из версий

Они сделали это потому, что внутри этого лабиринта якобы находится истинное происхождение человечества в одном из самых важных свитков, когда-либо созданных, священного текста исчезнувшей цивилизации Атлантиды.

Мы знаем это, потому что: Геродот и Страбон говорили об этом лабиринте в прошлом. Геродот упоминал, что с каждой стороны храма было по 40 колонн, и куда бы вы ни посмотрели, вы найдете невероятные картины, которые изображают истинную историю человечества.

К сожалению, команда экспертов не смогла провести свое исследование должным образом, потому что сразу после того, как они сделали открытие, им было запрещено когда-либо возвращаться на это место снова.

Возможно, это еще одно доказательство того, что это связано с инопланетными формами жизни или потому, что это полностью противоречит тому, что мы уже знаем из книг по истории.

Так что тайна снова остаётся тайной и власти Египта не намерены никого к ней подпускать. Видимо есть, что скрывать, как и с комнатой под лапой Большого Сфинкса.

***********************************************************

Использованы материалы: сайт "История ин Араб", Турецкий сайт "Новости археологии", журнал "Nereye", Яндекс.Картинки, Википедия

Перевод и авторская правка: Г. Конашкова

Если Вам нравятся мои публикации, не забудьте поставить лайк, особое спасибо за подписку, а если есть желание, можете заказать тему, что Вам бы хотелось узнать и о чём? Пишите в комментариях или на почту:
https://e.mail.ru/inbox